Бюджетная самообеспеченность как проблема государственного программирования регионального развития

 
Код статьиS042473880006774-0-1
DOI10.31857/S042473880006774-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Центральный экономико-математический институт РАН
Адрес: Москва, Российская Федерация
Аффилиация: Центральный экономико-математический институт РАН
Адрес: Москва, Российская Федерация
Название журналаЭкономика и математические методы
ВыпускТом 55 Номер 4
Страницы68-77
Аннотация

В статье изложен подход к оценке сбалансированности структуры государственной программы развития макрорегиона, позволяющий контролировать уровни самообеспеченности бюджетов входящих в него регионов. Данный подход продемонстрирован на примере государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» до 2025 г. Обоснованы две взаимосвязанные гипотезы о наличии отрицательной обратной связи между долей программных мероприятий рыночного характера в расходах консолидированного бюджета региона и долей безвозмездных поступлений в его доходах, а также положительной обратной связи между долей программных мероприятий рыночного характера в расходах консолидированного бюджета региона и долей налогов на экономическую деятельность в его доходах. Предложен подход к оценке обоснованности объемов направляемых в регионы федеральных трансфертов. Для этого введен показатель потенциала самообеспеченности бюджета региона. Информационно-аналитическую базу исследования составляют данные Федерального казначейства об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2001–2017 гг., а также бюджетная классификация Министерства финансов России. Основные выводы и результаты работы могут быть использованы для стратегического, в том числе бюджетного, планирования в целях совершенствования нормативно-правового обеспечения управления государственными программами регионального развития.

Ключевые словарегиональное развитие, Северо-Кавказский федеральный округ, государственная программа, программная структура, программные мероприятия, консолидированный бюджет, бюджетная самообеспеченность, дотационность бюджета, безвозмездные поступления, межбюджетные трансферты, налоги на экономическую деятельность, субсидии, бюджетные инвестиции, корреляционный анализ.
Получено21.10.2019
Дата публикации16.12.2019
Кол-во символов29830
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1107

Оценка читателей: голосов 0

1. Беленький В.З., Гребенников В.Г. (2013). Некоторые постановки задач ранжирования и их решение на основе принципа согласованности // Экономическая наука современной России. № 3. С. 59–69.

2. Брагинский О.Б., Татевосян Г.М., Седова С.В., Магомедов Р.Ш. (2017). Государственные программы отраслевого и территориального развития: проблемы методологии и практики управления. Препринт # WP/2017/325. М.: ЦЭМИ РАН.

3. Гагарина Г.Ю., Губарев Р.В., Дзюба Е.И., Файзуллин Ф.С. (2017). Прогнозирование социально-экономического развития российских регионов // Экономика региона. Т. 13. Вып. 4. С. 1080–1094. doi 10.17059/2017-4-9.

4. Гребенников В. Г., Магомедов Р. Ш. (2018). Сбалансированность бюджетных расходов как условие повышения региональной бюджетной самообеспеченности. В сб. «Управление развитием крупномасштабных систем (MLSD’2018): труды Одиннадцатой международной конференции,1–3 октября 2018 г.»./ Васильев С.Н., Цвиркун А.Д. (ред.). М.: Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова. Т. 3. Секции 12–16. С. 426–432.

5. Ермаков В.В. (2017). Оценка воздействия межбюджетных трансфертов на социально-экономическое развитие регионов // Экономика и математические методы. Т. 53. № 3. С. 18–37.

6. Идрисова В., Фрейнкман Л. (2010). Влияние федеральных трансфертов на фискальное поведение региональных властей. М.: ИЭПП.

7. Татевосян Г.М., Писарева О.М., Седова С.В., Симонова Н.И. (2004). Сравнительный анализ экономических показателей регионов России // Экономика и математические методы. Т. 40. № 4. С. 59–73.

8. Татевосян Г.М., Писарева О.М., Седова С.В., Тореев В.Б. (2009). Методы обоснования инвестиционных программ (реальный сектор экономики). Препринт # WP/2009/260. М.: ЦЭМИРАН.

9. DonVito P.A. (1969).The Essentials of a Planning-Programming-Budgeting System. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rand.org/pubs/papers/P4124.html, свободный. Загл. с экрана. Яз. англ. (дата обращения: 23.10.2015).

10. Premchand A. (1989). Government Budgeting and Expenditure Controls. Theory and Practice. Third Printing. Washington: International Monetary Fund.

11. Solem J., Werner H.D. (1968). PPBS: A Management Innovation. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://joe.org/joe/1968winter/1968-4-a4.pdf, свободный. Загл. сэкрана. Яз. англ. (дата обращения 16.04.2017).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх