О Российской школе прогнозирования и комплексной программе НТП

 
Код статьиS042473880000282-9-1
DOI10.31857/S042473880000662-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: ИПЭИ РАНХ и ГС при Президенте РФ
Адрес: Москва, Россия
Название журналаЭкономика и математические методы
ВыпускТом 54 Номер 3
Страницы90-97
Аннотация

В статье излагается история формирования российской школы экономического прогнозирования, показана роль ее основателей — академика Н.П. Федоренко, А.И. Анчишкина, С.С. Шаталина, Ю.В. Яременко и др., и работы над самой масштабной работой Академии наук — Комплексной программой научно-технического прогресса (КП НТП). Анализируется экономико-математический аппарат КП НТП, ее трудности и достижения. Рассказано о том, как ломали судьбы тем, кто участвовал в измерении скрытой инфляции инвестиционного рубля и замахнулся на корректировку завышенных темпов роста советской экономики. В заключение раскрывается роль ЦЭМИ АН СССР (а затем РАН) в формировании кадрового потенциала последующей экономической реформы.

Ключевые словаЭкономическое прогнозирование, научно-технический прогресс, экономический рост, скрытая инфляция, экономическая реформа, Центральный экономико-математический институт.
Получено03.10.2018
Дата публикации10.10.2018
Кол-во символов708
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться

Цена публикации: 0

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1457

Оценка читателей: голосов 0

1. Анчишкин А.И. (1973). Прогнозирование темпов и факторов экономического роста. М.: МАКС Пресс.

2. Фальцман В.К. (1981). Потенциал инвестиционного машиностроения СССР. М.: Наука.

3. Фальцман В.К. (2007). Ученые в контексте времени. Крылатых Э.Н., Давыдова Л.А. (ред.). М.: Проспект.

4. Яременко Ю.В. (1981). Структурные изменения в социалистической экономике. М.: Мысль.

5. Meadows D.H., Randers J., Meadows D.L., Behrens W.W. (1972). The Limits to Growth. A Report for the Club of Romes Project on the Predicament of Mankind. Boston: Universe Books.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх