Неакадемическая педагогика А.В. Чаянова

 
Код статьиS023620070002350-2-1
DOI10.31857/S023620070002350-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: директор Центра аграрных исследований РАНХиГС при Президенте РФ
Аффилиация: РАНХиГС
Адрес: Российская Федерация
Название журналаЧеловек
ВыпускВыпуск №6
Страницы139-157
Аннотация

В статье анализируется научно-педагогическое наследие выдающегося аграрника, ученого-энциклопедиста Александра Васильевича Чаянова (1888–1937). Охарактеризованы основные вехи и достижения интеллектуальной жизни ученого, в последующих частях исследуется развитие педагогических идей Чаянова применительно как к университетской аудитории, так и образовательным сообществам крестьян, среди которых также много преподавал А.В. Чаянов. Показано, что Чаянов как педагог стремился гармонично сочетать алгебру и поэзию в преподавании, его почти позитивистская систематизация наук и методов изложения изучаемых предметов органично сопровождалась использованием многочисленных метафор и эмоциональных приемов, необходимых для эффективного развития знаний и любознательности учащихся. Например, метафора университета как храма “Прометеева огня”, является определенно системообразующей для всего педагогического мировоззрения Чаянова. Отмечается уникальная способность Чаянова работать в принципиально отличных друг от друга (по возрасту, образованию, мировоззрению, культуре) аудиториях (студенческих и крестьянских), подбирая к каждой конкретной аудитории особую композицию педагогических методов и приемов. Ставится вопрос об актуальности и значении педагогических трудов Чаянова в современных науке и образовании, особенно в аграрной сфере

Ключевые словаЧаянов, Прометей, наука, образование, педагогика, культура, университет, студенты, крестьяне
Получено07.12.2018
Дата публикации07.12.2018
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться

Цена публикации: 0

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1392

Оценка читателей: голосов 0

1. Блонский П. П. Психология и педагогика. Избранные труды. М.: Юрайт, 2016.

2. Гербарт И.Ф. Психология / Предисловие В. Куренного. М.: Издательский дом “Территория будущего”, 2007.

3. Козлов В.В. Роль и место университетов в социально-экономическом развитии России // Проблемы современной экономики. 2015. № 2 (54). С. 337–342.

4. Кузнецов И.А. Очерки истории сельскохозяйственной экономики в России: XIX — начало XX века. М.: Издательский дом “Дело” РАНХиГС, 2018.

5. Никулин А.М. Международная регионалистика А.В. Чаянова // Экономическая политика. 2017. Т. 12. . С. 150–177.

6. Отчет об оказании консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению в Российской Федерации в 2014 году / Министерство сельского хозяйства РФ, “Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров агропромышленного комплекса”. М., 2014.

7. Чаянов А.В. Крестьянские кооперативно4счетоводные курсы // Кооперативная жизнь. 1914. № 23. С. 409–414.

8. Чаянов А.В. Методы изложения предметов. М., 1916.

9. Чаянов А.В. Требования жизни и заветы шанявцев: (О судьбе унта им. Шанявского) // Вестн. шанявцев. 1918. № 5. С. 5.

10. Чаянов А.В. Высший семинарий сельскохозяйственной экономии и политики при Петровской сельскохозяйственной Академии // Вестн.сел. хоз-ва. 1919. № 27–30. С. 19–22.

11. Чаянов А.В. Основные идеи и методы работы общественной агрономии / Чаянов А.В. Избранные произведения. М., 1989. С .57–181.

12. Чаянов А.В. Крестьянское хозяйство. Избранные труды. М.: Экономика, 1989.

13. Чаянов А.В. Венецианское зеркало. Повести. М., 1989.

14. Чаянов А.В. Избранные труды. М., 1991. С. 367–370.

15. Чаянов А.В. Методы высшего образования / Чаянов А.В. Избранные труды. М., 1991. С. 354–379.

16. Чаянов А.В. Избранное искусствоведческое наследие. М.: Издательский дом “ТОНЧУ”, 2018.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх