"Железные" люди: истинное и сиюминутное в спорте на выносливость

 
Код статьиS023620070025539-9-1
DOI10.31857/S023620070025539-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: доцент
Аффилиация: МГТУ им. Н.Э. Баумана
Адрес: Российская Федерация, 1005005 Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5
Название журналаЧеловек
ВыпускТом 34 Выпуск №2
Страницы118-126
Аннотация

Рассматриваются социальные портреты современных «железных» людей, неэлитных любителей триатлона. Оспаривается расхожее мнение об их исключительности как социально-успешных людей и прирожденных атлетов одновременно. Показано, что товаризация видов спорта на выносливость (бег, вело, плавание, лыжи, триатлон) привела к разделению сообщества на два поколения — вытесняемое изначальное и возникшее современное. Изначальное поколение характеризуется более демократичным социальным составом и более устойчивой вовлеченностью в спорт. Современное поколение больше нацелено на символическое признание и демонстрирует не столь сильную приверженность спорту. Дискутируется генезис подлинных и эфемерных смыслов спорта.

Ключевые словабег, марафон, триатлон, «железный» человек, спорт, демократизация, джентрификация, коммодификация, коммерциализация, фитнес-бум, исключительность
Получено30.05.2023
Дата публикации30.05.2023
Кол-во символов6361
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 186

Оценка читателей: голосов 0

1. Адельфинский А.С. Причины бегового бума 2010-х: кейс-стади крупнейшего марафона России // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2021. № 4. С. 275–299.

2. Адельфинский А.С. Чествование инклюзивности: организация и ритуал спорта массового участия // Антропологический форум. 2022. № 54. С. 37–67.

3. Баширова С.М. Маркетинговая стратегия любительского триатлона в России. НИУ ВШЭ, 2022.

4. Воронин А.А. Антропологические основы спорта: к постановке вопроса // Знание. Понимание. Умение. 2018. № 4. С. 97–106.

5. Воскресенская А. Виктор Жидков об истоках триатлона и конфликте старичков и любителей // Iron-star.com. 16.01.2018 [Электронный ресурс]. URL: https://iron-star.com/news/viktor-zhidkov-ob-istokakh-triatlona/ (дата обращения: 12.04.2023).

6. Канныкин С.В. «Во всяком случае, он так и не перешел на шаг»: опыт философского исследования массового бега на выносливость // Социодинамика. 2021. № 7. С. 34–53.

7. Кильдюшов О.В. Спорт в социологической перспективе // Социология власти. 2018. № 2. С. 8–23.

8. Миронов Ф. Москва — город пьющий или бегающий? // Афиша Daily. 03.08.2016 [Электронный ресурс]. URL: https://daily.afisha.ru/cities/2499-kuda-pribezhala-moskvy-aktivisty-podvodyat-itogi-sportivnogo-buma/ (дата обращения: 12.04.2023).

9. Рыков С.С. Любительский марафонский бег в современной литературе: типы описания и рефлексия чтения // Культура и искусство. 2022. № 12. С. 21–31.

10. Судаков В.И. Кого считать физкультурником? М.: ФиС, 1989.

11. Шахматов А.П. Ветеранское и любительское движение // Триатлон. 2011. № 1. С. 50–54.

12. Шубин А. Мир без женщин, алкоголя и друзей: зачем предприниматели занимаются триатлоном и сколько это стоит // Forbes.ru. 14.07.2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/379977-mir-bez-zhenshchin-alkogolya-i-druzey-zachem-predprinimateli (дата обращения: 12.04.2023).

13. Empfield D. Citizen Ironman? Yes! (No!). Slowtwitch.com. 26.05.2016. [Electronic resource]. URL: https://slowtwitch.com/Features/Citizen_Ironman_Yes_No__5798.html (date of access: 12.04.2023).

14. Adelfinsky A.S. Ordinary, Adequate, and Crazy: Reconsidering the “Pyramid” Metaphor for Mass-participation Sports. The Russian Sociological Review. 2021. Vol. 20, N 2. P. 224–249.

15. Donnelly P. Democratization Revisited: Seven Theses on the Democratization of Sport and Active Leisure. Loisir et Société/Society and Leisure. 1993. Vol. 16, Iss. 2. Р. 413–434.

16. Stempel C. Sport, Social Class, and Cultural Capital: Building on Bourdieu and His Critics. The Business and Culture of Sports: Society, Politics, Economy, Environment. Vol. 2. Farmington Hills, MI: Macmillan Reference USA, 2019.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх