Художники стрит-арта: обретение лица

 
Код статьиS023620070019517-5-1
DOI10.31857/S023620070019517-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация
Название журналаЧеловек
ВыпускТом 33 Выпуск №2
Страницы165-176
Аннотация

Несмотря на растущую популярность стрит-арта, имена представителей этого направления — за исключением, быть может, одного-двух — не известны широкому зрителю, в массовом сознании уличное искусство обезличено. Безусловно, существует значительное количество информационных ресурсов, посвященных уличному искусству, но они не оказывают существенного влияния на широкую известность художников. Как и много лет назад, имена даже очень интересных авторов знакомы лишь узкому кругу поклонников жанра. Складывается абсурдная ситуация: даже Бэнкси, которого можно назвать самым известным уличным художником в мире — обезличен. Никому не известно, кто именно скрывается за этим именем, и поклонники его творчества уже много лет предлагают самые разные, порой откровенно фантастические теории. В статье выдвигается предположение, что в сегодняшнем художественном мире уличный художник может приобрести широкую популярность, «обрести лицо», только сменив статус и отказавшись от уличного творчества в пользу станковой живописи. В качестве примеров рассматривается творчество Жана-Мишеля Баския и Ричарда Хэмблтона.

Ключевые словастрит-арт, поп-арт, граффити, современное искусство, вандализм, Бэнкси, Баския, арт-рынок
Получено05.05.2022
Дата публикации11.05.2022
Кол-во символов20000
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 334

Оценка читателей: голосов 0

1. Пиликин Д.Г. Терминология уличного искусства. Опыт словарных дефиниций. // Эстетика стрит-арта: сборник статей / под общ. ред. К.А. Куксо. СПб.: ГУПТД, 2018.

2. Chang J. Can't Stop Won't Stop: A History of the Hip-Hop Generation. New York: Ebury Press, 2007.

3. Ehrlich D., Ehrlich, G. Graffiti in its Own Words // New York Magazine. June 25, 2006.

4. Faflick P. The SAMO Graffiti. Boosh Wah or CIA? // Village Voice, December 11, 1978. P. 41.

5. Foland K. Jean-Michel Basquiat and Neo-Expressionism: A Critique of the New York City Police Department // The Swamp, 2018. N 1. – URL: https://theswamp.media/jean-michel-basquiat-and-neo-expressionism-a-critique-of-the-new-york-city-police-department (date of access 30.03.2022).

6. Fretz E. Jean-Michel Basquiat: A Biography. Westport: Greenwood Press, 2010.

7. Geldzahler H. Art: From Subways to So Ho, Jean-Michel Basquiat // Jean-Michel Basquiat / ed. by R. Chiappini. Milan: Skira editore, 2005 Р. 33–52.

8. Haden-Guest, A. True Colors: The Real Life of the Art World. New York: Atlantic Monthly Press, 1998.

9. Interview Jean Michel Basquiat with Becky Johnston and Tamra Davis [1985]. URL: https://www.barbican.org.uk/sites/default/files/documents/2017-12/Interview_Becky_Johnson_Tamra_Davis.pdf (date of access: 19.03.2022).

10. Lang O. Race, power, money — the art of Jean-Michel Basquiat // The Guardian, 8 Sept 2017.

11. Miller I. Aerosol Kingdom: Subway Painters of New York City. Jackson: University Press of Mississippi, 2002.

12. Saggese J. M. Reading Basquiat: Exploring Ambivalence in American Art. Berkerley: University of California Press, 2014.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх