Дарья Казаринова-Пыльнова: разделяя сиюминутное и вечное

 
Код статьиS023620070014867-0-1
DOI10.31857/S023620070014867-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: заведующий сектором этики
Аффилиация: Институт философии Российской академии наук
Адрес: Россия, 109240, г. Москва, ул. Гончарная, д. 12, стр. 1
Название журналаЧеловек
ВыпускТом 32 Выпуск №2
Страницы161-173
Аннотация

Актуальное искусство всегда ставило перед зрителем немало вопросов, касающихся формы и содержания, способов репрезентации и восприятия. На протяжении последних 150 лет художники все больше усложняют задачу зрителя — отказываясь от любых правил и законов, выработанных многими поколениями их предшественников, предлагая новые подходы к композиции, работе с цветом, трансформируя самое понятие произведения искусства. Однако до последнего времени даже наиболее авангардные произведения живописи и графики обладали одной объединяющей их ключевой характеристикой: они физически существовали. Цифровое искусство, в последние годы набирающее все большую популярность, ставит непростые вопросы перед публикой. Что следует считать оригиналом? Как относиться к художественному произведению, которое может быть воспроизведено бесконечное количество раз? Как воспринимать картину, которая не несет энергетики художника, не содержит частички его души? Московская художница Дарья Казаринова-Пыльнова с 2016 года работает в технике touchscreen (рисование пальцами на экране планшета) с использованием таких инструментов, как Artboard, sketchGuru и аналогичных художественных приложений. Несмотря на то что российская публика несколько настороженно относится к цифровому искусству, произведения Дарьи Казариновой-Пыльновой пользуются заметной популярностью среди самой широкой аудитории. В статье рассматриваются проблемы существования и восприятия цифровых художественных произведений на примере ее работ. Размышления художницы о роли, функциях и задачах искусства позволяют признать, что техника создания художественного произведения не является определяющим фактором в его восприятии.

Ключевые словаискусство, цифровое искусство, автор, зритель
Источник финансированияИсследование выполнено в рамках Программы развития Междисциплинарной научно-образовательной школы Московского университета «Сохранение мирового культурно-исторического наследия».
Дата публикации30.04.2021
Кол-во символов20095
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 545

Оценка читателей: голосов 0

1. Ламарк Ж.Б. Философия зоологии. В 2 т. Т. 1. М.–Л.: Биомедгиз, 1935. CLX.

2. Малков С.М. Идейные основания проектов по созданию нового человека в СССР (1920–1930-е годы) // Революция, эволюция и диалог культур / отв. ред. А.В. Черняев. М.: Гнозис, 2018.

3. Скиннер К. Цифровой человек. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019.

4. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: Наука, 1987.

5. Технологическая революция: вызовы и возможности для России. Экспертно-аналитический доклад / под рук. В.Н. Княгинина. М.: ЦСР, 2017.

6. Тойнби А.Дж. Исследование истории: Возникновение, рост и распад цивилизаций / пер. с англ. К.Я. Кожурина. М.: АСТ, 2009.

7. Урри Дж. Как выглядит будущее? М.: Изд. дом Дело, 2018

8. Энгельс Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 20. М.: Политиздат, 1961. С. 343–626.

9. Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: Э, 2016.

10. Hull C.L. Principles of Behavior: An Introduction to Behavior Theory. New York: Appleton-Century-Crofts, 1943.

11. Skinner B.F. Science and Human Behavior. New York: Macmillan, 1953.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх