Some Features of Mail Traffic in online working in 2020-2021

 
PIIS265838870017058-6-1
DOI10.33276/S265838870017058-6
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: senior research scientist
Affiliation: Central Economics and Mathematics Institute RAS
Address: Moscow, Nakhimovsky prospect, 47
Journal nameVestnik CEMI
Edition
Abstract

The features of е-mailing during the mass transition to onlile working at the beginning of the COVID-19 pandemic are formulated. Using the example of a scientific organization, the quantitative characteristics of the components of e-mail traffic are considered and the proposals of their change in comparison with usual mail traffic are named.

Keywordse-mail traffic, COVID-19 , online working
Received05.11.2021
Publication date05.11.2021
Number of characters12353
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1

     Введение

2

Использование электронной почты – старейший интернет-сервис, который не утратил своего значения до настоящего времени.

3

На логическом уровне почтовый сервис представляет собой информационный обмен (отправку почты или ее получение) между почтовыми клиентами, установленными в устройствах пользователя (ПК различных типов, мобильных телефонов) и почтовыми  серверами.

4

На техническом уровне почтовый сервис представляет собой информационные потоки, проходящие от устройства  отправителя к устройству получателя через почтовые серверы. Они состоят из значащей информации (писем) и служебной, которая необходима для корректной передачи сообщений от отправителя к адресату.

5

Одной из постоянно существующих проблем, затрудняющих работу почтового сервиса на техническом уровне, является сильная загруженность информационных потоков посторонней информацией, т.н. спамом. Спам – это письма, вызывающие перегрузку почтового сервиса и обычно не представляющие интереса для адресата. Массированные рассылки спама начались в 2004 г. (Ляпичева, 2005) и не прекращаются до настоящего времени, невзирая на меры борьбы с ними.

6

Можно сказать, что рассылка спама является полукриминальной частью рекламного бизнеса, все более легализованного принятыми в разных странах законами о свободе распространения информации. Значительная часть спам-писем представляет собой явную и скрытую рекламу, разной степени достоверности – вплоть до мошеннических предложений. В настоящее время, с нарастающей миграцией бизнеса в сферу электронной торговли, он все больший интерес проявляет к переносу массовой рекламной деятельности в Интернет. Это явление каждый пользователь может наблюдать в процессе доступа к интернет-ресурсам, когда после поисковых запросов в нагрузку к просматриваемым веб-страницам в браузере появляется некоторая реклама, аналогичная ранее запрошенной информации – т.е. пользователь становится объектом таргетированной рекламы. Современные браузеры (как правило, интегрированные с поисковыми порталами – Google, Yandex) уже включают средства фильтрации таргетированной рекламы, позволяя оптимизировать взаимодействие пользователя с информационными ресурсами.

7

В это же время расширяется сфера деятельности рекламных агентств на основе электронной почты, реализованная в виде таргетированного спама (Ляпичева, 2018), особенно трудного для распознания и удаления из почтового трафика специализированными средствами. Узкая направленность рекламной информации в таргетированносм спаме сильно затрудняет работу специальных программ по очистке почтового трафика от нежелательных писем при помощи антиспамового/антивирусного шлюза (Ляпичева, 2010). В приведенной работе предложены некоторые способы решения этой задачи, однако они, с одной стороны, требуют периодической настройки шлюза на предотвращение приема писем, квалифицированных как спам. С другой стороны, часть таких писем все равно будет приходить пользователям, пока не проведена настройка, либо она неэффективна из-за невозможности выделить периодичность появления спама.

views: 254

Readers community rating: votes 0

1. Lyapicheva N.G. Obnaruzhenie setevykh pochtovykh atak. / "Razvitie i ispol'zovanie sredstv setevogo monitoringa i audita. Vypusk 2". - Sb.statej pod red. M.D.Il'menskogo. - M., TsEhMI RAN, 2005, s.28-39, ISBN 5-8211-0365-7

2. Lyapicheva N.G. Problemy zaschity ot spama: targetirovannyj spam. / Vestnik TsEhMI RAN.. 2018, № 2 [Ehlektronnyj resurs]. DOI:10.33276/S0000062-1-1

3. Lyapicheva N.G. Realizatsiya mnogourovnevoj skhemy antispamovoj obrabotki ehlektronnoj pochty na primere TsEhMI RAN / Razvitie tekhnologij i instrumental'nykh sredstv informatsionnoj bezopasnosti. Vyp. 1. Sbornik trudov pod red. A.M.Terent'eva – M.: TsEhMI RAN, 2010, s.21-34

4. Lyapicheva N.G. Obnaruzhenie setevykh atak na granichnom marshrutizatore / "Razvitie tekhnologij i instrumental'nykh sredstv informatsionnoj bezopasnosti. Vypusk 2". - Sb.statej pod red. A.M.Terent'eva. - M., TsEhMI RAN, 2012, s.34-48, ISBN 978-5-8211-0615-5

5. Terent'ev A.M. Vybor adekvatnykh sredstv informatsionnoj zaschity personal'nogo komp'yutera v Rossii / Zhurnal «Natsional'nye interesy. Prioritety i bezopasnost'» M., OOO «Izdatel'skij dom Finansy i kredit», N33(174)-2012, s. 37-42

Система Orphus

Loading...
Up