Особенности почтового трафика при переходе к дистанционной работе в 2020-2021 гг.

 
Код статьиS265838870017058-6-1
DOI10.33276/S265838870017058-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: старший научный сотрудник
Аффилиация: Центральный экономико-математический институт РАН
Адрес: Москва, Нахимовский проспект, 47
Название журналаВестник ЦЭМИ
Выпуск
Аннотация

Сформулированы особенности работы электронной почты  при массовом переходе к  дистанционной работе в период начала пандемии COVID-19. На примере научной организации рассмотрены количественные характеристики одной из составных частей почтового трафика и названы предположительные причины их изменения по сравнению с обычным почтовым трафиком.

Ключевые словапочтовый трафик, COVID-19, дистанционная работа
Получено05.11.2021
Дата публикации05.11.2021
Кол-во символов12353
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1

     Введение

2

Использование электронной почты – старейший интернет-сервис, который не утратил своего значения до настоящего времени.

3

На логическом уровне почтовый сервис представляет собой информационный обмен (отправку почты или ее получение) между почтовыми клиентами, установленными в устройствах пользователя (ПК различных типов, мобильных телефонов) и почтовыми  серверами.

4

На техническом уровне почтовый сервис представляет собой информационные потоки, проходящие от устройства  отправителя к устройству получателя через почтовые серверы. Они состоят из значащей информации (писем) и служебной, которая необходима для корректной передачи сообщений от отправителя к адресату.

5

Одной из постоянно существующих проблем, затрудняющих работу почтового сервиса на техническом уровне, является сильная загруженность информационных потоков посторонней информацией, т.н. спамом. Спам – это письма, вызывающие перегрузку почтового сервиса и обычно не представляющие интереса для адресата. Массированные рассылки спама начались в 2004 г. (Ляпичева, 2005) и не прекращаются до настоящего времени, невзирая на меры борьбы с ними.

6

Можно сказать, что рассылка спама является полукриминальной частью рекламного бизнеса, все более легализованного принятыми в разных странах законами о свободе распространения информации. Значительная часть спам-писем представляет собой явную и скрытую рекламу, разной степени достоверности – вплоть до мошеннических предложений. В настоящее время, с нарастающей миграцией бизнеса в сферу электронной торговли, он все больший интерес проявляет к переносу массовой рекламной деятельности в Интернет. Это явление каждый пользователь может наблюдать в процессе доступа к интернет-ресурсам, когда после поисковых запросов в нагрузку к просматриваемым веб-страницам в браузере появляется некоторая реклама, аналогичная ранее запрошенной информации – т.е. пользователь становится объектом таргетированной рекламы. Современные браузеры (как правило, интегрированные с поисковыми порталами – Google, Yandex) уже включают средства фильтрации таргетированной рекламы, позволяя оптимизировать взаимодействие пользователя с информационными ресурсами.

7

В это же время расширяется сфера деятельности рекламных агентств на основе электронной почты, реализованная в виде таргетированного спама (Ляпичева, 2018), особенно трудного для распознания и удаления из почтового трафика специализированными средствами. Узкая направленность рекламной информации в таргетированносм спаме сильно затрудняет работу специальных программ по очистке почтового трафика от нежелательных писем при помощи антиспамового/антивирусного шлюза (Ляпичева, 2010). В приведенной работе предложены некоторые способы решения этой задачи, однако они, с одной стороны, требуют периодической настройки шлюза на предотвращение приема писем, квалифицированных как спам. С другой стороны, часть таких писем все равно будет приходить пользователям, пока не проведена настройка, либо она неэффективна из-за невозможности выделить периодичность появления спама.

всего просмотров: 255

Оценка читателей: голосов 0

1. Ляпичева Н. Г. (2005) Обнаружение сетевых почтовых атак. // Развитие и использование средств сетевого мониторинга и аудита. Выпуск 2. : Сб. статей под ред. М. Д. Ильменского. – М.: ЦЭМИ РАН. – с.28-39, ISBN 5-8211-0365-7.

2. Ляпичева Н. Г. (2018) Проблемы защиты от спама: таргетированный спам // Вестник ЦЭМИ РАН. – T. 1. – Выпуск 2 [Электронный ресурс]. URL: https://cemi.jes.su/s111111110000062-1-1/ (дата обращения: 05.11.2021). DOI: 10.33276/S0000062-1-1.

3. Ляпичева Н. Г. (2010) Реализация многоуровневой схемы антиспамовой обработки электронной почты на примере ЦЭМИ РАН // Развитие технологий и инструментальных средств информационной безопасности. Вып. 1: Сборник трудов под ред. А. М. Терентьева – М.: ЦЭМИ РАН. – с.21-34.

4. Ляпичева Н. Г. (2012) Обнаружение сетевых атак на граничном маршрутизаторе // Развитие технологий и инструментальных средств информационной безопасности. Выпуск 2. : Сб. статей под ред. А. М. Терентьева. - М.: ЦЭМИ РАН. – с.34-48, ISBN 978-5-8211-0615-5.

5. Терентьев А. М. (2012) Выбор адекватных средств информационной защиты персонального компьютера в России // Национальные интересы. Приоритеты и безопасность. – N33(174). – с. 37-42.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх