Трансформация образования в Кот-д’Ивуаре: проблемы и перспективы

 
Код статьиS032150750027593-4-1
DOI10.31857/S032150750027593-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Адрес: Российская Федерация,
Название журналаАзия и Африка сегодня
ВыпускВыпуск №9
Страницы53-60
Аннотация

На рубеже тысячелетий Кот-д’Ивуар пережил сложнейший экономический кризис и гражданскую войну, что определило его развитие в последующие годы. Его социальные институты редко освещаются в научной литературе. Образование – один из институтов, отражающих сложности внутренних трансформаций страны, и в суверенной Республике Кот-д’Ивуар этот социальный онтогенез определяется спецификой колониального прошлого, демографического состава, экономической структуры и политических событий. В каком направлении развивается его образовательная система, какие проблемы решает и какие цели преследует на современном этапе (2010–2023 гг.)?

Путем изучения официальных материалов образовательных ведомств, нормативно-правовой базы Кот-д’Ивуара, национальной статистики, мнения ивуарийских и зарубежных исследователей, с учетом знаний о культурно-исторических основаниях государства в статье выделены проблемные зоны национального образования с начала 2010-х гг., определено их отражение в образовательной политике республики и актуальное состояние её школы.

Ключевые словаКот-д’Ивуар, образование, развитие образования, образовательная система, образовательная политика, Западная Африка
Получено31.05.2023
Дата публикации25.09.2023
Кол-во символов23282
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 121

Оценка читателей: голосов 0

1. Minoi C., Shemyakina O.N. 2014. Armed Conflict, Household Victimization, and Child Health in Côte d’Ivoire. Journal of Development Economics. Vol. 108. Pр. 237–255. DOI:10.1016/j.jdeveco.2014.03.003

2. Morisset J., Ndem A. 2017. FLe défi des compétences, pourquoi la Cote d’Ivoire doit reformer son système educatif? Cote d’Ivoire economic update. Washington, D.C.: Banque mondiale. 51 p.

3. Portail Officiel Du Gouvernement De Côte D’ivoire. https://www.education.gouv.ci (accessed 08.05.2023)

4. MENET-UNICEF. 2015. Etude sur le bien-être et la sécurité des élèves dans les écoles de Côte d’Ivoire. Abidjan: UNICEF. 151 р.

5. Parkes J., Westerveld R., Johnson R.F. 2017. Addressing School Related Gender-Based Violence in Côte d’Ivoire, Togo, Zambia and Ethiopia: A Cross-country Report. London: UCL Institute of Education. 42 р.

6. NORC. 2020. Assessing Progress in Reducing Child Labor in Cocoa Production in Cocoa Growing Areas of Côte d’Ivoire and Ghana. Chicago: NORC. 28 р.

7. Oyeniran R. 2018. Education for All in Developing Countries: A Critical Analysis. Journal of Educational System. Vol. 2. Is. 12. Pр. 25–33.

8. Malé C., Wodon Q. 2016. Basic Profile of Child Marriage in Côte d’Ivoire. Knowledge Brief. March. Р. 1.

9. UNESCO. 2013. Synthesis Report: Findings from the Needs Assessment Phase Côte d’Ivoire, Ethiopia, Namibia / UNESCO; Chinese Funds-In-Trust. 32 p.

10. Dunfjäll M. 2019. Sino-African Relations and ODA in the Twenty-First Century: Chinese Aid and Public Expenditure in Education and Health Sectors of Sub-Saharan African Nations. Chinese Political Science Review. Vol. 4. Pp. 375–402. https://doi.org/10.1007/s41111-019-00125-1

11. Krupova K., Čech Ľ. 2020. A Neo-colonialist French Foreign Policy in Africa? Insights from Côte d’Ivoire. Studia Politica: Romanian Political Science Review. Vol. 20. Is. 2. Pp. 291–317. https://nbn-resolving.org/urn:nbn:de:0168-ssoar-69916-3

12. Froehlich A., Siebrits A., Kotze C. 2021. Towards the Sustainable Development Goals in Africa: Space Supporting African Higher Education. Space Supporting Africa. Studies in Space Policy. Vol. 27. Pp. 1–90. https://doi.org/ 10.1007/978-3-030-61780-6_1

13. Binaté I. 2019. La présence turque en Côte d’Ivoire contemporaine: entreprise transnationale au service de l’éducation, l’humanitaire et l’islam en Afrique de l’ouest. Canadian Journal of African Studies. Vol. 53. Is. 2. Pp. 215–233. DOI:10.1080/00083968.2019.1597743

Система Orphus

Загрузка...
Вверх