Современное состояние и особенности рынка наручных часов Японии

 
Код статьиS032150750022731-6-1
DOI10.31857/S032150750022731-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Старший научный сотрудник, Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт
Аффилиация: Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаАзия и Африка сегодня
ВыпускВыпуск №10
Страницы57-64
Аннотация

В статье дана короткая историческая справка о периоде становления японской часовой индустрии и приведены важнейшие статистические данные, характеризующие её современное состояние.

Фирменная структура часовой отрасли Японии представлена тремя компаниями-гигантами: «Seiko», «Citizen» и «Casio». В статье показано, какое место занимает часовой бизнес в общей структуре продаж этих компаний, выделены особенности их производственной и сбытовой стратегии, приведены важнейшие финансовые показатели, обозначены основные меры, предпринятые в связи с резким ухудшением рыночной ситуации на фоне пандемии.

Японские часовые компании еще в конце XX в. перевели основную часть своих предприятий в страны Юго-Восточной Азии с более дешевой рабочей силой. В то же время производство технически сложных наручных часов, требующее наличия квалифицированного персонала, осталось в основном в Японии. Именно оно стало базой для постепенного перехода японской часовой продукции в элитный сегмент рынка, хотя компании-производители решают вопрос такого перехода различными методами.

На основании данных международных источников, рассчитана примерная емкость японского рынка наручных часов, дана оценка роли импорта в удовлетворении внутреннего спроса, а также названы некоторые особенности последнего в Японии.

Ключевые словаЯпония, наручные часы, часовая промышленность, часовые компании, рынок, экспорт, импорт, каналы сбыта
Получено18.05.2022
Дата публикации11.11.2022
Кол-во символов27734
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 293

Оценка читателей: голосов 0

1. The Swiss and World Watchmaking Industries in 2019, p. 6. https://www.fhs.swiss/file/59/Watchmaking_2019.pdf (accessed 01.08.2021)

2. Industrial Commodity Statistics Yearbook 2016. Vol. 1, p. 562. UN Statistics Division. https://unstats.un.org/unsd/industry/ Docs/ICSY_2016_v1.pdf (accessed 01.08.2021)

3. The Japanese Watch and Clock Industry in 2020. An Overview on its Global Operation. Japan Clock and Watch Association. https://www.jcwa.or.jp/en/data/industry/index.html (aсcessed 02.08.2021)

4. ”Watches the Guide”. The leading players in the global watchmaking industry in 2018 - Vontobel Equity Research. https://www.watchestheguide.com/en/guide/economy (accessed 03.08.2021)

5. Seiko Consolidated Financial Statements for the Fiscal Year Ended March 31, 2020, pp. 3-4. https://www.seiko.co.jp/ en/ir/2020/05/25/e_fstaFY2019.pdf; Seiko Consolidated Financial Statements for the Fiscal Year Ended March 31, 2021, pp. 5-6. https://www.seiko.co.jp/en/ir/2021/05/18/763637781bd7459648dcaf93b20b6acb357b5351.pdf (accessed 04.08.2021)

6. “Citizen” Annual Report 2020, pp. 12, 13, 16, 17. https://www.citizen.co.jp/global/files/AR2020.pdf (accessed 05.08.2021)

7. “Casio” Integrated Report 2020, p. 7. https://world.casio.com/media/files/ir/annual/Integrated_2020_s_en.pdf (accessed 06.08. 2021)

8. Pierre Yves Donze: “From Nation-based to Global Competition in the Watch Industry” - Kyoto University, March 2014, p. 26.

9. “РБК Daily”, 28.09.2012.

10. Interview: Watchonista Sits Down with Seiko President Shuji Takahashi, 18.04.2018. https://www.watchonista.com/articles/interviews/interview-watchonista-sits-down-seiko-president-shuji-takahashi (accessed 07.08.2021)

11. R.-J. Broer: One Company - Three Brands: Seiko, Grand Seiko, Credor - Chrono24 Magazine, 03.05.2018. https://www.chrono24.com/magazine/one-company-three-brands-seiko-grand-seiko-credor-p_26453/#gref (accessed 08.08.2021)

12. R. Farago: Seiko Credor or Grand Seiko, 15.01.2020. https://thetruthaboutwatches.com/2020/01/seiko-credor-vs-grand-seiko (accessed 08.08.2021)

13. C.Greitler, L. Du: With luxury push, Japan gives Swiss watch-making industry a run for its money, 16.03.2018. https://www.japantimes.co.jp/news/2018/03/16/business/corporate-business (accessed 09.08.2021)

14. R.Takahashi: Japanese watch companies bide their time for comebacks - “The Asahi Shimbun”, July 6, 2020. http://www.asahi.com/ajw/articles/13485837 (accessed 10.08.2021)

15. UN ComTrade. International Trade Statistics Database. https://comtrade.un.org (accessed 13.08.2021)

16. Retail value of the domestic watches market in Japan from 2010 to 2019 with a forecast for 2020. https://www.statista.com/statistics/694782/japan-domestic-watches-market-size (accessed 17.08.2021)

17. Domestic Watch Market in Japan: Key Research Findings 2019. https://www.yanoresearch.com/en/press-release/show/press_id/ 2403 (accessed 17.08.2021)

18. Luxury wrist watch consumers in Japan aspire to purchase as of 2016, by brand. https://www.statista.com/statistics/741011/japan-luxury-watches-consumers-want-to-buy-by-brand (accessed 20.08.2021)

19. H.Masayuki: The Unique Japanese Watch Market - Chrono24 Magazine, 12.07.2020. https://www.chrono24.com/magazine/the-unique-japanese-watch-market-p_72071/#gref (accessed 20.08.2021)

Система Orphus

Загрузка...
Вверх