«День отважных детей»: сикхский вариант в общеиндийском контексте

 
Код статьиS032150750020986-6-1
DOI10.31857/S032150750020986-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: директор научного центра
Аффилиация: Нижегородский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Адрес: Нижний Новгород, ул. Иванова Василия, д. 14/4-35
Название журналаАзия и Африка сегодня
ВыпускВыпуск №3
Страницы70-76
Аннотация

В статье рассматривается реакция и дискуссия, прежде всего, в сикхской среде на решение премьер-министра Индии Нарендры Моди ввести новый общеиндийский праздник Вир Баал Дивас («День отважных детей»), который начиная с 2022 г. будет праздноваться каждое 26 декабря в память о мученической гибели сыновей 10-го сикхского гуру Гобинда Сингха. Инициатива премьер-министра, при общем её положительном восприятии, разделила сикхов на сторонников безоговорочного принятия концепции нового праздника и тех, кто поддержал критический подход Комитета по управлению гурдварами (храмами) и сикхскую политическую партию Акали дал, посчитавших название праздника недопустимым и идущим вразрез с сикхской религиозной традицией. Протокол празднования «Дня отважных детей» еще только разрабатывается, но, совершенно очевидно, это принципиально иной тип праздника, чем существующий в настоящее время День детей, приуроченный к 14 ноября – дню рождения Джавахарлала Неру.

Ключевые словаИндия, сикхизм, Панджаб, Вир Баал Дивас, Сахибзаде, Нарендра Моди
Получено30.03.2023
Дата публикации30.03.2023
Кол-во символов22337
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 213

Оценка читателей: голосов 0

1. Успенская Е.Н., Котин И.Ю. Сикхизм. СПб, Петербургское востоковедение, Азбука-Классика, 2007.

2. Jacobsen K.A., Mann G.S., Myrvold K., Nesbitt E. (eds). 2017. Brill’s Encyclopedia of Sikhism. Vol. 1. Leiden – Boston, Brill.

3. Бочковская А.В. Шестой сикхский «трон»: быть или не быть? Азия и Африка сегодня. 2021. № 6. C. 57–61. DOI 10.31857/S032150750015269-7

4. The Tuzuk-i-Jahangiri; or, Memoirs of Jahangir / Transl. by A.Rogers. London: Royal Asiatic Society, 1909.

5. Демичев К.А. Особенности милитаризации сикхской общины при первых девяти гуру в XVI–XVII вв. Проблемы истории, филологии, культуры. 2014, № 1(43), с. 157–170.

6. Демичев К.А. Реформаторская деятельность десятого гуру Гобинда Сингха в контексте завершения милитаризации сикхской общины. Проблемы истории, филологии, культуры. 2015. № 4(50), с. 148–155.

7. Habib I., Greval J. S. (eds. and trans.). Sikhs History from Persian Sources. Delhi: India History Congress and Tulika, 2001.

8. Бочковская А.В. «Нанак-шах-факир»: о конструировании запретов в современном сикхизме. Азия и Африка сегодня. 2019. № 11. С. 43–48. DOI 10.31857/S032150750007465-3

9. Macauliffe M.A. The Sikhs Religion. Its Gurus, Sacred Writing and Authors. In VI vols. Vol. V. Oxford, Clarendon press, 1909.

10. Fatehnama and Zafarnama of Guru Gobind Singh. (ed. by Devindar Singh). Jullundur: Institute of Sikh Studies, 1980.

11. Axel B.K. The Nation’s Tortured Body: Violence, Representation, and the Formation of a Sikh “Diaspora”. Duke University Press, Durham, London, 2001.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх