14-я «пятилетка» и развитие образования в КНР

 
Код статьиS032150750020166-4-1
DOI10.31857/S032150750020166-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Аспирант
Аффилиация: МГУ им. М.В.Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Должность: доцент кафедры медиалингвистики факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова
Аффилиация: МГУ им. М.В.Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаАзия и Африка сегодня
ВыпускВыпуск №5
Страницы5-12
Аннотация

За последние два года мировая экономика серьезно пострадала от пандемии COVID-19, процессы глобализации и региональной международной экономической интеграции столкнулись с новыми вызовами, усилился торговый протекционизм, замедлилась международная трудовая миграция и международный обмен технологиями. В подобных условиях трудно сохранять прежнюю экономическую модель Китая, основанную на имитации инноваций, дешевой и массовой рабочей силе средней квалификации, ориентации на экспорт своей продукции.

Период 14-го пятилетнего плана экономического развития является подготовительным этапом в реализации Китаем его долгосрочной цели - достижения к 2035 году уровня дохода развитых стран. Для этого предстоит провести значительную работу в реформировании образовательной системы страны. По нашим прогнозам, по итогам 14-й пятилеки к 2025 г. Китай сможет реализовать поставленные в образовательной сфере задачи, а также приблизиться к достижению долгосрочных целей 2035 г. В то же время, несмотря на успехи в определенных количественных показателях, властям Китая не следует игнорировать имеющиеся в образовании объективные проблемы, сосредоточиться на всестороннем повышении уровня его качества, увеличении государственных вложений и предоставлении равного доступа к образованию всем слоям населения вне зависимости от региона проживания. Образование сможет стать неотъемлемым фактором обеспечения долгосрочного экономического роста страны.

Ключевые словаКНР, 14-й пятилетний план, человеческий капитал, образование
Получено21.01.2022
Дата публикации17.05.2022
Кол-во символов23451
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 3, всего просмотров: 555

Оценка читателей: голосов 0

1. 《中华人民共和国国民经济和社会发展第十四个五年规划和2035年远景目标纲要(草案)》. (Outline of the 14th Five-Year Plan for National Economic and Social Development of the People's Republic of China and the Vision for 2035) (In Chin.). https://www.ndrc.gov.cn/xxgk/zcfb/ghwb/202103/t20210323_1270124.html?code=&state=123 (accessed 21.01.2022)

2. Asian Development Bank (2021). The 14th Five-Year Plan of the People’s Republic of China-Fostering High-Quality Development. https://www.adb.org/publications/14th-five-year-plan-high-quality-development-prc (accessed 21.01.2022)

3. Barro R.J. Education and economic growth. 2001. The contribution of human and social capital to sustained economic growth and well-being/ Pp. 13-41.

4. Schultz T.W. Investment in human capital. The American economic review. 1961. № 1, pp. 1-17.

5. OECD. "Human Capital", in How's Life? 2020: Measuring Well-being. https://www.oecd-ilibrary.org/economics/how-s-life-2020_bd51f603-en (accessed 19.01.2022)

6. Fleisher B.M., Chen J. The coast-noncoast income gap, productivity, and regional economic policy in China. Journal of comparative economics. 1997, № 2, pp. 220-236.

7. Démurger S. Infrastructure development and economic growth: an explanation for regional disparities in China? Journal of Comparative economics. 2001, Vol. 29, № 1, pp. 95-117.

8. Fleisher B., Li H., Zhao M.Q. Human capital, economic growth, and regional inequality in China. Journal of development economics. 2010, № 2, pp. 215-231.

9. 中华人民共和国义务教育法. (Compulsory Education Law of the People's Republic of China) (In Chin.) http://www.gov.cn/flfg/2006-06/30/content_323302.htm (accessed 07.01.2022)

10. Han W.L., Liu L. Long-term changes in the rate of return to education in China (1991-2016) - A quantile regression study based on income differences [J]. Journal of Wuhan University of Science and Technology: Social Science Edition. 2019, № 3, pp. 282-293. (In Chin.)

11. 教育事业发展统计公报. (Statistical Bulletin on the development of National Education in 2020) (In Chin.). http://www.moe.gov.cn/jyb_sjzl/sjzl_fztjgb/ (accessed 16.12.2021)

12. Hanushek E.A., Woessmann L. Education and economic growth. Economics of education. 2010, pp. 60-67.

13. OECD. Programme for international Student Assessment. https://www.oecd.org/pisa/ (accessed 03.12.2021)

14. World Bank. Harmonized learning outcomes: transforming learning assessment data into national education policy reforms. https://blogs.worldbank.org/opendata/harmonized-learning-outcomes-transforming-learning-assessment-data-national-education#comments (accessed 19.01.2022)

15. Patrinos H.A., Angrist N. World Bank Policy Research Working Paper. Global Dataset on Education Quality: A Review and Update (2000-2017). 2018, № 8592.

16. Liu X.Z., Chen Y.B. 2020. The Calculation of China's Potential Economic Growth During the "14th Five-Year Plan" Period--Also on Leaping over the "Middle Income Trap" [J]. Reform, pp. 17. (In Chin.)

17. Wittgenstein Centre Human Capital Data Explorer. http://dataexplorer.wittgensteincentre.org/wcde-v2/ (accessed: 20.01.2022)

18. World Bank Open Data. https://data.worldbank.org/ (accessed 19.01.2022)

19. Hanushek E. Quality Education and Economic Development. 2020. Anticipating and Preparing for Emerging Skills and Jobs. Springer, Singapore, 2020, pp. 25-32.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх