Политика США в Южно-Китайском море: первые шаги администрации Джо Байдена

 
Код статьиS032150750017800-2-1
DOI10.31857/S032150750017800-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Младший научный сотрудник
Аффилиация: Институт мировой экономики и международных отношений им. Примакова РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаАзия и Африка сегодня
ВыпускВыпуск №12
Страницы12-19
Аннотация

Конфликт в Южно-Китайском море по-прежнему оказывает влияние на весь Азиатско-Тихоокеанский регион. Территориальный спор осложняется большим количеством стран, имеющих территориальные претензии в ЮКМ, а также активным вовлечением внерегиональных стран. Кроме того, в последнее десятилетие конфликт в ЮКМ стал одним из главных камней преткновения в американо-китайских двусторонних отношениях. Еще при президентстве Д.Трампа США значительно нарастили свое военное присутствие в данной акватории, регулярно посылая корабли и военные самолеты к берегам островов, оспаривая таким образом китайские притязания.

После избрания Дж.Байдена на пост президента США частью экспертов высказывались предположения о вероятной компромиссной стратегии, попытке наладить взаимоотношения с Пекином в Южно-Китайском море. Однако риторика и последние действия администрации Дж.Байдена свидетельствуют, что речь продолжает идти о последовательном американском курсе на продолжительное соперничество с Китаем.

Первые шаги, сделанные новоизбранным президентом, недвусмысленно указывают на продолжение американской жесткой линии в ЮКМ. Несмотря на смену президентских администраций, США продолжают активное привлечение боевых кораблей ВМС США, используя их в качестве инструмента сдерживания Китая. Кроме того, новая администрация продолжает активно выстраивать неформальную антикитайскую коалицию в регионе, используя как двусторонние связи с союзниками, так и многосторонние площадки, в первую очередь Quad и AUKUS, новообразованный оборонный союз США, Великобритании и Австралии.

Ключевые словаАзиатско-Тихоокеанский регион, Южно-Китайское море, территориальный спор, внешняя политика США, свобода судоходства, международное морское право
Источник финансированияСтатья опубликована в рамках проекта «Посткризисное мироустройство: вызовы и технологии, конкуренция и сотрудничество» по гранту Министерства науки и высшего образования РФ на проведение крупных научных проектов по приоритетным направлениям научно-технологического развития (Соглашение № 075-15-2020-783).
Получено14.08.2021
Дата публикации08.12.2021
Кол-во символов25418
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 1, всего просмотров: 584

Оценка читателей: голосов 0

1. Братерский М.В., Суслов Д.В. Возвращение США на Тихий океан. Политика США в Азиатско-Тихоокеанском регионе: Сб. научных трудов. Отв. ред. Братерский М.В. М., ИНИОН РАН, 2014, с. 9.

2. Мосяков Д.В. Новое качество конфликта в Южно-Китайском море. Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. Вып. XX. № 36, 2017. с. 6.

3. Ott M. The South China Sea in Strategic Terms. Wilson Center. 14.05.2019. https://www.wilsoncenter.org/blog-post/the-south-china-sea-strategic-terms (accessed 20.06.2021)

4. South China Sea: Beijing has a major natural advantage in the geopolitical power game. The Economic Times. 17.06.2020. https://economictimes.indiatimes.com/news/defence/south-china-sea-beijing-has-a-major-natural-advantage-in-the-geopolitical-power-game/articleshow/76423659.cms?from=mdr (accessed 20.06.2021)

5. Локшин Г.М. 2015. Южно-Китайское море: острова раздора. Азия и Африка сегодня, № 9, с. 2-8.

6. Indo-Pacific Strategy Report: Preparedness, and Promoting a Networked Region. The Department of Defense. 01.06.2019. P. 8.

7. U.S. Position on Maritime Claims in the South China Sea. Press Statement. U.S. Department of State. 13.07.2020. https://www.state.gov/u-s-position-on-maritime-claims-in-the-south-china-sea/ (accessed 14.06.2021)

8. Smith J. Biden Must Keep Challenging China on Freedom of Navigation. Foreign Policy. 16.02.2021. https://foreignpolicy.com/2021/02/16/biden-south-china-sea-spratlys/ (accessed 22.06.2021)

9. Weibao H. Invariance and change in the Biden administration’s South China Sea policy. China Daily. 18.03.2021. http://www.chinadaily.com.cn/a/202103/18/WS6052a41aa31024ad0baafdd5.html (accessed 28.06.2021)

10. Гудев П.А. 2019. Политико-правовые аспекты морской политики США в АТР. Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. №1 (42), c. 56.

11. Panda A. US Navy Conducts First Post-Cold War FONOP in Peter the Great Bay, Off Russian Cost. The Diplomat. 06.12.2018. https://thediplomat.com/2018/12/us-navy-conducts-first-post-cold-war-fonop-in-peter-the-great-bay-off-russian-coast/ (accessed 28.06.2021)

12. Национальные и международные стратегии на Индо-тихоокеанском пространстве: анализ и прогноз / Под ред. В.В.Михеева, В.Г.Швыдко. М., ИМЭМО РАН, 2020, с. 110.

13. Цветов П.Ю. НАТО рвется в Южно-Китайское море. Азия и Африка сегодня, 2021, № 6. с. 14-19. DOI: 10.31857/S03215 0750015260-8

14. Valencia M. Biden should quickly address East, South China Sea issues. Asia Times. 08.03.2021. https://asiatimes.com/2021/03/biden-should-quickly-address-east-south-china-sea-issues/ (accessed 25.06.2021)

Система Orphus

Загрузка...
Вверх