Тротуар в индийском городе: пространство маргинализации пешехода

 
Код статьиS032150750008725-9-1
DOI10.31857/S032150750008725-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Старший научный сотрудник Института востоковедения РАН
Аффилиация: Институт востоковедения РАН
Адрес: Москва, Российская Федерация
Название журналаАзия и Африка сегодня
ВыпускВыпуск №3
Страницы42-47
Аннотация

Статья посвящена индийскому тротуару, который рассматривается через призму его взаимоотношений с «соседями»: проезжей частью и фасадами домов. Пространство между ними, предназначенное для транзита пешеходов, является объектом агрессивных притязаний c обеих сторон. В результате, тротуар в современной Индии превращается в место амобильности, а пешеход – в наиболее бесправную и маргинализированную фигуру на городских улицах. Рассматриваются особенности устройства индийского урбанистического пространства в контексте современных градостроительных тенденций.

Ключевые словаИндия, новый урбанизм, тротуар, пешеходность, проезжая часть, фасад
Получено30.03.2020
Дата публикации30.03.2020
Кол-во символов23425
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 895

Оценка читателей: голосов 0

1. Singh D. Study: Why Pedestrians in India Need to Be Very, Very Cautious. 2016. https://www.npr.org/sections/goatsandsoda/2016/07/31/487666565/study-why-pedestrians-in-india-need-to-be-very-very-cautious?t=1535539541594&t=1554192193997 (accessed 05.10.2018)

2. Speck J. Walkable City: How Downtown Can Save America, One Step at a Time. New York: North Point Press, 2012.

3. Southworth M. Designing the Walkable City. Journal of Urban Planning and Development. December, 2005. Pp. 246-257.

4. Minhas P., Poddar A. Walkability Index by Global Walkability Index Method. International Research Journal of Engineering and Technology (IRJET). Vol. 4, Iss. 7, 2017.

5. Das H., Goswami S. Where are the footpaths? A case for protecting pedestrian rights in India. 2014. https://thecityfix.com/blog/where-are-footpaths-case-protecting-pedestrian-rights-india-himadri-das-sahana-goswami/ (accessed 15.02.2019)

6. Datey A., Darji V., Patel T., Mahadevia D. Walking and Cycling in Indian Cities: A Struggle for Reclaiming Road Edges. Ahmedabad: CEPT University, 2012.

7. Bergen M. Mumbai’s Walkability Problem: Plenty of Pedestrians, Not Enough Sidewalks. 2013. https://www.citylab. com/transportation/2013/01/mumbais-walkability-problem-plenty-pedestrians-not-enough-sidewalks/4297/ (accessed 05.10.2018)

8. Mohan D., Tiwari G., Bhalla K. Road Safety in India: Status Report 2016. Transportation Research & Injury Prevention Programme. Indian Institute of Technology. 2017. Delhihttp://tripp.iitd.ernet.in/assets/publication/2016_India_Safety_ status1.pdf (accessed 14.03.2019)

9. Rajghatta C. Walk-ative not talkative nation: Gridlocked urban India needs to clear up its footpaths and start walking. The Times of India. 29 January 2018. https://timesofindia.indiatimes.com/blogs/ruminations/walk-ative-not-talkativenation-gridlocked-urban-india-needs-to-clear-up-its-footpaths-and-start-walking/ (accessed 15.02.2019)

10. Walkability in Indian Cities. Clean Air Initiative for Asian Cities (CAI-Asia) Center. 2011. https://shaktifoundation.in/wp-content/uploads/2014/02/cai%20walkability%20final.pdf (accessed 15.03.2019)

11. Sinha Sh., Roever S. India’s National Policy on Urban Street Vendors. 2012. http://www.wiego.org/sites/wiego.org/files/publications/files/Sinha_WIEGO_PB2.pdf (accessed 15.02.2019)

12. Mander H. Reclaiming the city for street vendors. The Hindu. November 03, 2012. https://www.thehindu.com/opinion/columns/Harsh_Mander/reclaiming-the-city-for-street-vendors/article4058121.ece (accessed 15.04.2019)

13. Walker J. Is Walkability a Right? How would this work in India? July 08, 2013. https://humantransit.org/2013/07/is-walkability-a-right-how-would-this-work-in-india.html (accessed 15.04.2019)

14. Clarke E. Shared Space – the alternative approach to calming traffic. 2006. https://www.webcitation.org/6B2TSZsyU?url=http://www.hamilton-baillie.co.uk/_files/_publications/18-1.pdf (accessed 28.03.2019)

15. Jain A., Gupta A., Rastogi R. Pedestrian crossing behaviour analysis at intersections. International Journal for Traffic and Transport Engineering. 2014. Vol. 4, № 1. Pp. 103-116.

16. Dass S., Singhal D., Aggarval P. Study of Pedestrian Flow/ Behavior on Indian Roads. Journal of Mechanical and Civil Engineering; e-ISSN: 2278-1684, p-ISSN: 2320-334X. Pp. 38-42. http://www.iosrjournals.org/iosr-jmce/papers/AETM%2715_CE/1/7-CE-163.pdf (accessed 29.03.2019)

17. Raipat V. Smart pedestrian movement: Improving walkability for Smart Cities. 2017. http://theindiancities.com/articles/smart-pedestrian-movement-improving-walkability-for-smart-cities/ (accessed 15.04.2019)

18. Heathcote E. Secrets of the sidewalk – what pavements say about a city. The Financial Times. September 9, 2016.

19. Bansal R. Road Design: Why do Indian cities never get it right? 2015. https://www.downtoearth.org.in/blog/road-design-why-do-indian-cities-never-get-it-right-47466 (accessed 29.03.2019)

20. Advani R. Why ‘Walkability’ in India miserably fails. 2016. https://medium.com/@advanirajesh/why-walkabilityin-india-miserably-fails-127943948c46 (accessed 16.03.2019)

21. Raja V. Do Pedestrians Have Any Rights? Here’s What Every Indian Must Know! 2017. https://www.thebetterindia. com/100305/pedestrians-right-road-safety-law-traffic/ (accessed 25.02.2019)

22. Choudhury R. Urban Journal: Indian Cities Lack Empathy. The World Street Journal. 25 September, 2012. https://blogs.wsj.com/indiarealtime/2012/09/25/urban-journal-indian-cities-lack-empathy/ (accessed 15.02.2019)

Система Orphus

Загрузка...
Вверх