«Each era has its own view»

 
PIIS032150750008477-6-1
DOI10.31857/S032150750008477-6
Publication type Review
Source material for review «Магрибинская франкоязычная новеллистика. Антология» (М., ИВ РАН, 2019. 456 с.)
Status Published
Authors
Occupation: Главный научный сотрудник Института Африки РАН
Affiliation: Institute for African Studies of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameAsia and Africa Today
EditionIssue 2
Pages76-78
Abstract

  

KeywordsPostcolonial Maghreb, Maghreb society, small prose, literary evidence, Maghreb writers, emigration, gender relations, emancipation
Received26.03.2020
Publication date26.03.2020
Number of characters13006
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 «Магрибинская франкоязычная новеллистика. Антология» (М., ИВ РАН, 2019. 456 с.) – новая работа д.ф.н. С.В.Прожогиной, давно и хорошо известного в научных кругах исследователя литературного процесса в странах Магриба (Алжир, Марокко, Тунис). Она открывается эпиграфом из Генриха Гейне: «У каждой эпохи – свой взгляд», что очень точно выражает основную историческую канву книги.
2
image1

3 Посвященная представлению образцов т.н. «малой прозы», развивавшейся в этом регионе на протяжении почти 70 лет, монография охватывает весь постколониальный период с его революционными идеалами и разочарованиями, катаклизмами новых общественных трансформаций, надеждами и потерями, достижениями и ошибками.
4 Ранее читателю были известны образцы романного творчества, драматургии и поэзии, написанные франкоязычными магрибинцами, достаточно полно освещенные в книгах (и переводах) самой С.В.Прожогиной и других авторов и ее соавторов по «Истории национальных литератур стран Магриба», а также в многочисленных авторских исследованиях, вышедших в разные годы в различных издательствах (таких, к примеру, как «Рубеж эпох – рубеж культур», «Для берегов Отчизны дальной…», «От Сахары до Сены», «Магрибинский роман», «Смятение» и многие другие). Именно в них российскому читателю были открыты имена Дриса Шрайби, Мохаммеда Диба, Тахара Бенджеллуна, Абдельвахабба Меддеба, Ассии Джебар, других магрибинских писателей разных лет в ракурсе развития литературного процесса и тематического разнообразия т.н. «большой» художественной прозы.
5 Данная книга продолжает литературоведческий анализ творчества магрибинских писателей – на этот раз в аспекте развития такой формы художественной прозы, как новеллистика. В антологию включены наиболее выдающиеся произведения писателей стран Магриба, которые, будучи классиками «большой прозы», также демонстрировали уникальные образцы своего литературного творчества, выраженного в «малых формах».
6 Сама автор, объясняя решение обратиться к образцам магрибинской «малой прозы», отмечает, что «для этого были объективные предпосылки: «магрибинское литературное франкоязычие с самого начала было представлено именно «крупными» жанрами – прежде всего, романами или объемными «повестями о жизни», в которых основоположники новых национальных литератур Магриба в 40-50-х гг. ХХ в. и последующие поколения писателей (60-70-80-90-е гг. вплоть до наших дней) создавали произведения, в которых решались задачи большого масштаба, соответствующие именно этим жанрам» (с. 6-7), где звучали лейтмотивы основных конфликтов традиционного и рождавшегося нового, независимого общества.
7 Но иногда время требует перемен, в т.ч. и в литературном процессе, когда возникает творческая необходимость показа небольших сюжетов, зарисовок, сиюминутных ситуаций, ярких, особо значимых для человека переживаний или радостей, когда у писателя появляется потребность заострить внимание читателя на эмоционально востребованных, остро воспринимаемых им эпизодах и моментах жизни человека.

Price publication: 100

Number of purchasers: 0, views: 727

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up