Вьетнам. Развитие туристической отрасли (на примере острова Фукуок)

 
Код статьиS032150750005169-7-1
DOI10.31857/S032150750005169-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: РУДН
Адрес: РФ, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2
Должность: доцент кафедры теории и истории международных отношений
Аффилиация: РУДН
Адрес: РФ, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2
Название журналаАзия и Африка сегодня
ВыпускВыпуск №6
Страницы70-74
Аннотация

В статье рассматривается туризм как один из приоритетов в экономической политике Вьетнама, возможных драйверов экономического роста. Авторы отмечают, что развивая эту сферу, руководство страны решает сразу несколько задач, среди которых увеличение поступлений в национальные и региональные бюджеты, создание новых рабочих мест, улучшение окружающей среды, развитие инфраструктуры, формирование благоприятного образа страны и другие.

В качестве примера приводится опыт развития индустрии туризма на острове Фукуок, полезный для распространения не только во Вьетнаме. 

Ключевые словаВьетнам, туризм, о.Фукуок, визовый режим, достопримечательности, экономический рост
Дата публикации31.05.2019
Кол-во символов15001
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

В настоящее время Вьетнам является одним из наиболее успешно развивающихся государств Азии, в стране открываются хорошие перспективы как для политического партнерства, так и для ведения бизнеса. В последние десятилетия небывалый подъем переживает и туристическая отрасль Вьетнама [1, с. 98-105; 2, с. 59-67]. 

2

Сочетая верность коммунистической идеологии со стремлением активнее встраиваться в современную рыночную экономическую систему, при этом не делая резких рывков в своей экономической политике, вьетнамское руководство проводит реструктуризацию экономики, опираясь на наиболее перспективные её отрасли, с точки зрения результативности последних. Главными критериями при этом являются конкурентоспособность и повышение жизненного уровня населения.

3
12

4

Диаграмма. Количество российских туристов во Вьетнаме (2010-2017, тыс. чел.).

Источник: ATORUS - http://www.atorus.ru/public/ator/data/image/News/41808/viet17.png

5

В течение последних нескольких десятилетий Вьетнам переживает период бурного экономического и социального развития, в значительной степени обусловленного притоком иностранных инвестиций (ПИИ). В 2018 г. приток ПИИ во Вьетнам достиг $30,8 млрд [3; 4]. 

6

Небывалый подъем переживает и туристическая отрасль Вьетнама. Это отражено в резолюции № 8 Политбюро КПВ «О развитии туризма как ключевой отрасли экономики страны» (принятой в начале 2017 г.), на долю которого должно приходиться свыше 10% ВВП страны [5]. Начальник главного туристического управления Вьетнама прокомментировал документ следующим образом: «…Туризм является универсальной отраслью экономики, в которой принимают участие самые разные области народного хозяйства страны. Поэтому развитие туризма стало задачей, стоящей перед всей политической системой и всем обществом» [6].  

7

О роли туризма в экономике Вьетнама свидетельствуют затраты на эту сферу. Ханой утвердил программу по развитию инфраструктуры туризма до 2020 г. с инвестициями в размере более 30,6 млрд вьетнамских донгов ($1,3 млрд) [8; 9; 10].

8

Туризм являет собой пример кооперации финансовых, материальных и организационных усилий государственного и частного секторов экономики при направляющей и контролирующей роли государства. Развитие туризма позволяет не только увеличивать объём налоговых поступлений, но и смягчать остроту безработицы, создавая новые рабочие места для представителей разных профессий, включая строителей, работников сферы образования, развлечений и других.

9

Стремление улучшить имидж Вьетнама заставляет государство уделять особое внимание борьбе с преступностью, подъёму культурного уровня населения, техническому развитию, современной инфраструктуре, туристической отрасли. Последняя всё в большей степени становится «витриной» страны. Туристическая отрасль Вьетнама занимает 24-е место среди 141 государства мира, однако только 75-е место в рейтинге глобальной туристической конкурентоспособности [5].

Всего подписок: 2, всего просмотров: 1169

Оценка читателей: голосов 0

1. Буценко И.Н. Международный туристический рынок: динамика развития и основные участники / И.Н.Буценко, Д.С.Кулакова // Экономические исследования и разработки. 2017. № 1.

2. Воронцова Е.А. Индустрия туризма в условиях экономического кризиса: тенденции и перспективы развития // Studia Humanitatis Borealis. 2015, № 1.

3. VietNews - https://vietnews.ru/economy/2725-pritok-inostrannyh-investiciy-vo-vetnam-vyros-na-57-proc-v-pervoypolovine-2018-goda.html (accessed 10.01.2019)

4. REGNUM - https://regnum.ru/news/2528003.html (accessed 10.01.2019)

5. Ань Хуен, Зиеу Линь. Вьетнам развивает туризм как ключевую отрасль экономики страны - vovworld.vn/ru-524194.vov (accessed 12.01.2019)

6. Ministry of Culture, sports and tourism. Tourism statistics - http://vietnamtourism.gov.vn/english/index.php/cat/1501 (accessed 10.01.2019)

7. National Geographic Россия - http://www.nat-geo.ru/travel/1252702-v-2018-godu-vo-vetname-pobyvalo-rekordnoekolichestvo-rossiyskikh-turistov/ (accessed 16.04.2019)

8. VietNews - https://vietnews.ru/travel/2188-kak-gosudarstvo-vo-vetname-finansiruet-turizm.html (accessed 10.01.2019)

9. UNWTO Tourism Highlights, 2016 Edition.

10. UNW - http://tourlib.net/wto/WTO_highlights_2017.pdfTO; World Tourism Barometer - Advance Release January 2017 - http://tourlib.net/wto/UNWTO_Barometer_2017_01.pdf (accessed 10.01.2019)

Система Orphus

Загрузка...
Вверх