Educational Online Platforms as a Phenomenon of Modern Education: Definition of the Considered Concept

 
PIIS207751800005274-0-1
DOI10.18254/S207751800005274-0
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Lomonosov Moscow State University
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameArtificial Societies
Edition
Abstract

The article is devoted to the possibility of considering the existing classifications and definitions of online platforms. The features of educational platforms are considered with the aim of developing ideas about their essential characteristics in order to categorical define this phenomenon. Some important criteria for evaluating these platforms are given. Based on the analysis of the collected information, the author proposes the definition of an online educational platform (and a foreign online platform to consider the variety of such a platform if analyzing the inclusion of this element in the Russian educational system).

Keywordsonline education, learning online-platform, education environment, e-learning, online course, MOOC
Received24.12.2018
Publication date30.03.2019
Number of characters38236
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
1 Методология исследования. В данной статье круг исследования определяется научными публикациями (журналы, книги и монографии) и материалами исследований и конференций за период последних 3-5 лет. Данный отрезок времени взят в связи с особенностью предмета исследования. Необходимость ограничить круг материалов довольно коротким периодом публикации продиктована новизной явления, которая в свою очередь обусловлена быстротой развития онлайн образования, опережающей возможности концептуального осмысления явления, схватывания сущностных его черт на понятийном уровне, систематизацию используемого в сфере онлайн образования понятийного аппарата.
2 Динамичность образовательных платформ на рынке образования и в целом в мировой образовательной системе, проявляющаяся в постоянном появлении новых игроков, в обновлении технической базы и контента, содержащегося на каждом определенном ресурсе, делает весьма актуальным концептуальный анализ данного явления, который должен быть связан с прояснением категориального аппарата описания феномена.
3 Концептуальное описание затрудняет многообразие критериев, использующихся для определения лидерства платформ на рынке. Конкретные классификации берут за основу численность курсов, количество обучающихся, капитализацию самих компаний, владеющих той или иной платформой, иные возможные для рассмотрения параметры.
4 Имеющиеся в литературе классификации онлайн платформ не могут быть однозначно приняты за основу данной работы. Дело в том, что возможна двоякая направленность задач определения образовательных платформ и их типологии - одна изнутри онлайн-образования. Такая классификация будет выстраивать типологию каналов и форм предоставляемого контента.
5 Другая задача классификации может быть связана с определением места и роли образовательных платформ в образовании в целом. Такая классификация будет пытаться описывать соотношение традиционного образования с формами смешанного, дистанционного и онлайн образования в попытке унифицировать варианты включения этих форм в некую общую схему системы образования и описать варианты взаимодействия субъектов образования при использовании каждой из форм. Но такие попытки индуктивного выстраивания схем громоздки и не служат, по мнению автора, упрощению понимания развития современных тенденций, а лишь играют описательную роль. Пример попытки разработать дидактический конструктор дан авторами Семеновой И.Н. и Слепухиным А.В. в их работе «Дидактический конструктор для проектирования моделей электронного, дистанционного и смешанного обучения в вузе». Авторы отмечают наличие различных оснований для классификации в вопросе выделения электронного, дистанционого и смешанного обучения. [6] Как видим в приведенном примере, исследование имеет целью определить место названных видов обучения в процессе образования в целом и описать различные варианты их соотношений. Данный подход рассматривает образование как систему, а онлайн и оффлайн обучение - как ее элементы, которые нуждаются в дифференцировании.

views: 629

Readers community rating: votes 0

1. Issledovanie «Ehpokha «Grinfilda» v obrazovanii» [Ehlektron. resurs]. Rezhim dostupa: https://studio.lektorium.tv/asset-v1:Lektorium+KDOK1+2017_09+type@asset+block@greenfield.pdf

2. Issledovanie rossijskogo rynka onlajn-obrazovaniya i obrazovatel'nykh tekhnologij, S. 300-305 [Ehlektron. resurs]. Rezhim dostupa: http://edumarket.digital

3. Onosov A.A., Bryzgalina E.V., Savina N.E., Tumanov S.V. Zarubezhnye obrazovatel'nye platformy v sisteme rossijskogo obrazovaniya: otsenka potentsiala i prognozirovanie riskov // Vysshee obrazovanie v Rossii. 2018. T. 27. № 8-9. S. 135-151., S. 137.

4. Plan meropriyatij po realizatsii programmy povysheniya konkurentosposobnosti («dorozhnaya karta») Federal'nogo gosudarstvennogo avtonomnogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniya vysshego professional'nogo obrazovaniya «Ural'skij federal'nyj universitet imeni pervogo Prezidenta Rossii B.N. El'tsina» na 2013–2020 gody. – M., 2015.

5. Sajt proekta «Otkrytoe obrazovanie». [Ehlektron. resurs]. Rezhim dostupa: http://npoed.ru/about

6. Semenova I. N., Slepukhin A. V. Didakticheskij konstruktor dlya proektirovaniya modelej ehlektronnogo, distantsionnogo i smeshannogo obucheniya v vuze // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2014. №8.

7. Tiunova, N. N. Obrazovatel'nye platformy kak sredstvo intensifikatsii professional'noj podgotovki studentov kolledzha // Professional'noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom. 2016. 2 (22). S. 103 - 108.

8. Shuklina E.A. Massive Open Online courses kak forma nelinejnogo razvitiya universitetskogo obrazovaniya // Vestnik PNIPU. Sotsial'no-ehkonomicheskie nauki. 2016. №4.

9. Eh. F. Zeer, Eh. Eh. Symanyuk. Forsajt-proekt «Psikhologo-pedagogicheskaya obrazovatel'naya platforma pedagogov professional'noj shkoly». Nauchnyj dialog. Vypusk №11(59). 2016g.

10. Chiu, Mei-Hung (2016-06-10). Science Education Research and Practice in Asia: Challenges and Opportunities. Springer.

11. Digital Learning Compass: Distance Education Enrollment Report 2017. Available at: https://onlinelearningsurvey.com/reports/digtiallearningcompassenrollment2017.pdf

12. HarvardX and MITx: Four Years of Open Online Courses -- Fall 2012-Summer 2016. Available at: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2889436

13. History of University of London. Available at: https://london.ac.uk/about-us/history-university-london

14. Smith, B.L., and J. MacGregor. (1992). Collaborative Learning: A Sourcebook for Higher Education. University Park, PA: National Center on Postsecondary Teaching, Learning, and Assessment (NCTLA). 9-22.

Система Orphus

Loading...
Up