Economic Policy of the Justin Trudeau Government

 
PIIS268667300007686-4-1
DOI10.31857/S268667300007686-4
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 12
Pages22-36
Abstract

Economic policy of the Justin Trudeau’s government was at the centre of the pre-election political debate in Canada in 2019. The article looks at the essence and the results of the economic and social policy measures implemented by the federal government in the four years following the Liberal party’s victory at the 2015 general election. The 2019 Budget program is analysed in detail as it served as the governing party’s main economic document before election scheduled for October 21.

KeywordsCanadian economy, Canadian government’s economic and social policies, 2019 general election in Canada
Received03.12.2019
Publication date04.12.2019
Number of characters37970
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

 

В октябре 2015 г. Либеральная партия вернулась к власти на федеральном уровне после десятилетнего пребывания в оппозиции правящей Консервативной партии. На предыдущих выборах либералам удалось получить уверенную поддержку со стороны всех половозрастных групп избирателей в большинстве регионов страны. В результате было сформировано правительство, которое даже в случае создания объединённой оппозиции депутатов всех остальных фракций не могло быть отправлено в досрочную отставку. Таким образом, правительство Джастина Трюдо имело возможность в течение четырёх лет проводить экономическую стратегию, которая по своим принципиальным установкам и содержанию существенно отличалась от политики Консервативной партии в 2011–2015 годах.

2 Консерваторы считали главным ограничивать вмешательство государства в экономику и сокращать долю федеральных расходов в ВВП. Проводился курс на снижение налогов и регуляторной нагрузки на предпринимательский сектор. Справедливости ради следует отметить, что поначалу, в условиях развёртывания глобального финансово-экономического кризиса 2008–2009 гг., правительству консерваторов под давлением оппозиции пришлось временно отказаться от установок на «уменьшение государства». В 2009–2011 гг. в Канаде осуществлялась масштабная – и оказавшаяся результативной – антикризисная программа, которая способствовала относительно быстрому выходу экономики из рецессии. Однако, получив на выборах 2011 г. больше половины мест в федеральном парламенте и рассчитывая на посткризисный подъём, правительство консерваторов во главе со Стивеном Харпером стало последовательно уменьшать расходы на экономические и социальные программы, продолжив при этом снижать налоги на прибыли. Меры по сокращению бюрократической нагрузки формально распространялись на весь предпринимательский сектор. Однако наиболее значимые из них – в частности, сокращение сроков экологических экспертиз – осуществлялись, прежде всего, в интересах крупных компаний ресурсных отраслей, в особенности нефтегазового сектора. Проявления фаворитизма по отношению к этим отраслям и западным провинциям вызывали растущее недовольство в остальных регионах страны.
3 Либеральная партия уверенно победила в 2015 г., предложив существенно иные подходы и планы действий. Во-первых, было заявлено о необходимости возврата федерального правительства к более активному участию в поддержке экономического роста и в развитии социальной сферы. Во-вторых, признавая важность соблюдения строгой финансовой дисциплины, либералы, тем не менее, допускали наличие относительно небольшого и контролируемого превышания растущих расходов над доходами в течение четырёх лет. В-третьих, правительство Джастина Трюдо стремилось выдвигать общенациональные инициативы, которые бы способствовали укреплению экономического единства страны, сглаживая межрегиональные противоречия.

Number of purchasers: 1, views: 1492

Readers community rating: votes 0

1. Nemova L.A. 2019. Ehkonomicheskaya situatsiya v Kanade nakanune vyborov 2019 goda. SShA & Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. № 9. C. 5-15. DOI: 10.31857/S032120680006294-7

2. Khoroshilov E.E. 2018. Struktura ehkonomiki Kanady: tendentsii postkrizisnoj ehvolyutsii. SShA & Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. № 3. C. 63–80. DOI: 10.7868/S3254256418030059

Система Orphus

Loading...
Up