Modernization of US Infrastructure – “Washington Fantasy" or Rational Imperative?

 
PIIS032120680000716-1-1
DOI10.31857/S032120680000716-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: National Research Institute of World Economy and International Relations, Russian Academy of Sciences (IMEMO RAN).
Address: 23 Profsoyuznaya Str., Moscow, 117997, Russian Federation
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 9
Pages52-67
Abstract

This article analyzes the infrastructure modernization program, initiated by the Trump administration, draws conclusions regarding the effectiveness of the planned stimulus measures, evaluates the degree of their influence on the competitiveness of the transport, energy, innovation and other sectors of the American economy. It is stated that the developed infrastructure is one of the most important competitive advantages of the United States, but in recent decades it has gradually degraded, due partly to underfunding. The main challenge is not the high depreciation of infrastructure, but its inadequacy for the challenges of the twenty-first century. This problem has an important political dimension, compromising the idea claimed by Trump of restoring the sole leadership of the United States. Further delay in the adoption of emergency measures may result in significant losses to the American economy and to the prestige of the Nation. The President announced his intention to turn the United States into a country with "the world's most advanced" infrastructure, which should work to strengthen the country's competitiveness. His main hopes for attracting necessary financing are for mobilization of private capital. The focus in decision making is shifted to the states. Another important specific of the Trump program is its focus on the elimination of the administrative barriers impeding the realization of infrastructure projects.

Keywords United States, Trump, economic policy, infrastructure, transportation, energy, innovation, investment, subsidies
Received24.09.2018
Publication date27.09.2018
Number of characters36177
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Одно из важных конкурентных преимуществ США – развитая инфраструктура. Она позволяет экономить время и ресурсы для их производительного использования, вовлекать в процессы экономического развития труднодоступные территории, повышать уровень и качество жизни. Подсчитано, что каждый доллар, вложенный в модернизацию дорог, приносит 5,2 долл. в форме экономии горючего, сокращения затрат на сервис и др.1 Велико влияние вложений в инфраструктуру и на состояние рынка трудовых ресурсов. В соответствующих отраслях занято 13 млн американцев, или 9% общей численности рабочей силы. При этом каждый 1% прироста расходов на новые проекты добавляет 1,5 млн рабочих мест2. 1. Mortimer E. Long-Term Funding for Highways and Transit Programs. Washington, DC, March 3, 2018.

2. McBride J. The State of U.S. Infrastructure. Council for Foreign Relations. Washington, DC, January 12, 2018.
2 Не секрет, что в течение последних 20 лет инфраструктура США радикально не обновлялась. По критериям Международного экономического форума, страна занимает сейчас девятое место в мире по основным качественным показателям состояния инфраструктуры3. Действующая администрация Белого дома оценивает её крайне негативно – на уровне стран третьего мира, перекладывая основную ответственность за это на правительство Обамы. "Инфраструктура нашей страны находится в неприемлемом аварийном состоянии, что наносит ущерб конкурентоспособности страны и качеству жизни граждан. Слишком долго законодатели инвестировали неэффективно, игнорируя важнейшие потребности, и позволяя ей разрушаться. В результате Соединённые Штаты отстают всё больше от других стран"4. 3. Global Competitiveness Report Survey. World Economic Forum. Geneva, 2017-18.

4. Presidential Executive Order on Establishing Discipline and Accountability in the Environmental Review and Permitting Process for Infrastructure. Washington, DC, August 15, 2017.
3 Американская ассоциация гражданских инженеров (ААГИ) характеризует состояние инфраструктуры более взвешенно – как ущербное (poor или D+). При этом существенно ниже оценивается состояние общественного транспорта, энергетической и транспортной инфраструктуры, плотин и дамб, систем водоснабжения5. 5. Распространению алармистских настроений способствовала серия катастроф национального масштаба: обрушение моста в районе Сиэтла в 2013 г., прорыв крупной плотины в Калифорнии в 2017 г., аварии при перевозке нефти из сланцевых месторождений железнодорожными цистернами и др.
4 Таблица 1 Важнейшие параметры инфраструктуры США
Главные объекты Текущее состояние
Автомобильные дороги (D) 4402 тыс. км дорог с покрытием 60% межштатных шоссе построены до 1970 г.; 32% городских и 14% сельских дорог нуждаются в ремонте; 55% дорожного покрытия не соответствуют современным требованиям.
Мосты (C+) 614 тыс. 200 тыс. эксплуатируются свыше 50 лет; 56 тыс. имеют структурные недостатки.
Общественный транспорт (D-) 435 тыс. км – общая протяжённость маршрутов. лишь 11% жителей регулярно пользуются услугами общественного транспорта.
Железные дороги (B) 225 тыс. км путей; 100 тыс. мостов. перевозят в 14 раз меньше пассажиров, чем межштатные шоссейные дороги; отстают от лидеров по развитию скоростных пассажирских перевозок.
Аэропорты (D) 20 тыс. аэропортов (514 коммерческих). только четыре аэропорта входят в число 50 самых современных в мире.
Морские порты (C+) Внутренний водный транспорт (D) 926 морских, озёрных и речных портов (360 коммерческих); 58 тыс. км внутренних водных путей. лишь 10 коммерческих портов способны переваливать грузы, доставляемые судами класса "post-Panamax"; ледокольный флот состоит из двух судов при минимальной потребности в шесть единиц.
Плотины (D) Дамбы (D) 84 тыс. плотин. большинство плотин и шлюзов эксплуатируются более 50 лет; 15,5 тыс. плотин и 2,2 тыс. дамб признаны потенциально опасными.
Водоснабжение (D) 3 млн км – протяженность трубопроводов для питьевой воды. часть трубопроводов эксплуатируется 50–70 лет.
Водоочистные сооружения (D+) 15 тыс. водоочистных станций. требуется ввести в строй к 2032 г. 532 новые станции.
Электроэнергетика (D+) 7700 действующих электростанций (44% – ПГ, 23% – уголь, 9% АЭС); 1115 тыс. км высоковольтных ЛЭП обслуживают 159 млн потребителей. большинство ЛЭП эксплуатируются свыше 50 лет.
Нефтегазовая отрасль 480 тыс. км газовых, 120 тыс. км нефтяных трубопроводов; 400 подземных газохранилищ; 24 газораспредели-тельных хаба; 141 НПЗ совокупной мощностью 930 млн т в год. трубопроводная сеть и большинство НПЗ не рассчитаны на транспортировку и переработку сланцевого газа и нетрадиционной нефти; 50% газопроводов эксплуатируются свыше 50 лет.
Утилизация твёрдых бытовых отходов (C+) 230 млн т в год. 35% перерабатываются, 13% сжигаются, 53% отправляются на полигоны.
Опасные отходы (D+) 9 млн га отведены под хранилища и полигоны. свыше 5 млн человек проживают в 5 км от полигонов.
Infrastructure Report Card. A Comprehensive Assessment of America’s Infrastructure. American Society of Civil Engineers, Reston, VA, 2017; Energy at Work. Upgrading America’s Energy Infrastructure. Business Roundtable. December 2017.

Number of purchasers: 0, views: 1349

Readers community rating: votes 0

1. Knopman D., Wachs M., Miller B., Davis S., Pfrommer K. Not Everything Is Broken: The Future of U.S. Transportation and Water Infrastructure Funding and Finance. RAND Corporation. Santa Monica, CA, 2017, 130 p.

Система Orphus

Loading...
Up