The U.S. Approach to Palestinian State-building (2001-2017)

 
PIIS032120680000018-3-1
DOI10.31857/S032120680000018-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Lomonosov Moscow State University (MGU)
Address: 1/51 Leninskie gory, Moscow, 119991, Russian Federation
Journal nameUSA & Canada: ekonomika, politika, kultura
EditionIssue 7
Pages92-106
Abstract

For a long time the United States have been the only state in the world that set the Middle East settlement as one of its national priorities. The matter changed dramatically since President Donald Trump had started to use non-traditional approaches to the Israeli-Palestinian conflict resolution. Recent tensions between the White House and Palestinian National Authority on the issues of US recognition of Jerusalem as the capital of Israel and cutbacks to the UNRWA funding prompts us to approach the history of the US-Palestinian relations. This paper examines the US administration’s efforts to strengthen Palestinian state-building by providing security assistance.

Keywordsthe United States, Israel, Middle East, UNRWA, PLO, state-building, Palestine, PNA, Hamas, Fatah, G.W. Bush, B. Obama, D. Trump.
Received02.08.2018
Publication date21.08.2018
Number of characters42014
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

Со времени принятия резолюции Генеральной Ассамблеи ООН №181 (II) по разделу Палестины (29 ноября 1947 г.) отношения Белого дома с палестинскими арабами развивались неравномерно. Началу открытого диалога США с палестинской стороной прежде всего мешала позиция Государства Израиль. После первой арабо-израильской войны (1948–1949 гг.) Вашингтон постепенно стал активно вовлекаться в процесс урегулирования "палестинской проблемы", ставшей частью всеобъемлющего ближневосточного урегулирования, в которое традиционно включают: возвращение палестинских беженцев в Израиль, прекращение израильской поселенческой политики на оккупированных территориях, определение статуса Иерусалима и, наконец, реализацию принципа "два государства для двух народов".  

2

Каждая администрация США, начиная с президента Г. Трумэна, предлагала свой план урегулирования арабо-израильского конфликта. Благодаря усилиям Вашингтона в 1979 г. был заключён долгожданный мир между Израилем и Египтом. В рамках начатого в Осло процесса1 США были ведущим модератором прямых двусторонних палестино-израильских контактов. В 1994 г. в присутствии президента У. Клинтона и государственного секретаря У. Кристофера был подписан израильско-иорданский мирный договор. Долгое время США оставались единственным государством, провозглашавшим ближневосточное урегулирование одним из своих национальных интересов. 

1”Процесс в Осло“ (The OSLO Process) – это название получили переговоры, проводившиеся между Израилем и ООП. Бо́льшая часть переговоров проходила в Норвегии. 
3

Ситуация коренным образом изменилась с приходом к власти президента Д. Трампа, который стал отходить от традиционных подходов США к урегулированию палестино-израильского конфликта, чем навлёк на себя обоснованную критику со стороны не только некоторых американских политиков, дипломатов и правозащитных организаций, но и ведущих экспертов по Ближнему Востоку по обе стороны Атлантики. Одним из его последних шагов на палестинском направлении стало объявление (в январе 2018 г.) о замораживании части финансирования Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (далее – БАПОР), по причине того, что, как выразился президент, США платят миллионы долларов, "не получая взамен благодарности и уважения"2

2 Tibon A. U.S. Freezes More Than Half of Aid Funds to UN Palestinian Refugee Agency // The Haaretz. Available at: >>> (accessed 13.01.2018).
4

БАПОР было создано в 1949 г. для оказания помощи палестинским беженцам в Секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан (далее – Западный берег), а также тем, кто был вынужден переместиться в соседние страны региона, прежде всего в Иорданию, Ливан и Сирию. С мая 1950 г. внимание агентства было сфокусировано на оказании самой необходимой помощи беженцам (предоставление жилья и продуктов питания). Впоследствии оно расширило сферу деятельности, включив туда некоторые социальные программы (в области образования, здравоохранения и др.). Вашингтон активно поддерживал БАПОР, являясь его ключевым донором вплоть до 1970-х годов. В 1950–2011 гг. американским правительством было выделено более 4 млрд долл. на помощь палестинцам через международную программу ООН. 

Number of purchasers: 1, views: 1827

Readers community rating: votes 0


                

Additional sources and materials

  1. Abrams E. 2013. Tested by Zion. The Bush Administration and the Israeli-Palestinian Conflict. New York: Cambridge University Press. 352 p.
  2. Brynen R. 2000. A Very Political Economy. Peacebuilding and Foreign Aid in the West Bank and Gaza. Washington, DC: United States Institute of Peace Press. 287 p.
  3. Bush G.W. 2010. Decisions Points. New York: Crown Publishers. 497 p.
  4. Freedman R.O. (ed) 2012. Israel and the United States. Six Decades of US-Israeli Relations. Colorado: Westview Press. 322 p.
  5. Frisch H., Hofnung M. 1997. State Formation and International Aid: The Emergence of the Palestinian Authority // World Development. Vol. 25. Issue 8. August. P. 1243-1255.
  6. Lia B. 1999. Building Arafat's Police: The Politics of International Police Assistance in the Palestinian Territories after the Oslo Agreement. Berkshire: Ithaca Press. 452 p.
  7. Polk W.R. 1991. The Arab World Today. Cambridge: Harvard University Press. 538 p.
  8. Schanzer J. 2013. State of Failure: Yasser Arafat, Mahmoud Abbas, and the Unmaking of the Palestinian State. New York: Palgrave MacMillian. 256 p.
  9. Shakleina T.A. 2012. Rossiya i SShA v mirovoi politike [Russia and the USA in the World Politics]. Moscow, Aspekt Press. 272 p.
  10. Zanotti J. 2012. US Foreign Aid to the Palestinians: A CRS Report for Congress. Washington, DC: US Congressional Research Service, June 15. 

Система Orphus

Loading...
Up