Современная медиасреда: разнообразие и фрагментация

 
Код статьиS013216250000762-1-1
DOI10.31857/S013216250000762-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: ведущий научный сотрудник
Аффилиация: Институт социально-политических исследований РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 8
Страницы54-64
Аннотация

  На основе репрезентативных исследований зафиксировано, что рост раз­нообразия и фрагментация медиасреды вызывают, с одной стороны, распределение рос­сийской ТВ аудитории по большому числу малых каналов, а с другой - концентрацию ауди­тории вокруг ограниченного числа высокоохватных источников. Также имеет место пере­сечение аудиторий больших и малых каналов. Автором выделены несколько социокуль­турных трендов, связанных с ростом возможностей выбора медиа. Происходит демократи­зация информационной среды, рост возможностей выражения немейнстримных социально­политических и культурных образцов. Вместе с тем фрагментация отражает ситуацию ин­формационного переполнения, что соотносится с упрощением контента и изменением ме­ханизмов его понимания. Расширение возможностей выбора медиа не всегда означает разнообразие медиапотребления. Важным фактором при этом является коммерческий императив, влияющий на содержание медиа. В более широком социальном плане фрагмен­тация медиа отражает тренд дифференциации и усложнения современных обществ с при­сущими этому процессу противоречиями: социальным разобщением и фрагментацией пуб­личной сферы, уходу общезначимых проблем на второй план общественного внимания; повышением роли цифровых алгоритмов и данных в процессе обеспечения адресности контента и сопряженные с этим минимизация сферы частного в ущерб повсеместной про­зрачности.

Ключевые слова фрагментация медиа • аудитория • цифровизация • трансформация медиаландшафта • телевидение • интернет
Получено06.10.2018
Дата публикации14.10.2018
Кол-во символов1467
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
1 Для дальнейшей загрузки.

Цена публикации: 0

Всего подписок: 0, всего просмотров: 3394

Оценка читателей: голосов 0

1. Андерсон К. Длинный хвост. Новая модель ведения бизнеса. М.: Вершина, 2008.

2. Бауман 3. Индивидуализированное общество. М.: Логос, 2002.

3. Канеман Д. Думай медленно ... Решай быстро. М.: ACT, 2016.

4. Коломиец В. П. Социология массовой коммуникации в обществе информационного изобилия // Социологические исследования. 2017. №6. С. 3-12.

5. Маркузе Г. Одномерный человек. М.: ACT, 2003.

6. Мирошников Б.Н. Сетевой фактор. Интернет и общество. М.: Кучково поле, 2015.

7. Социологический энциклопедический словарь / Под ред. Г.В. Осипова. М.: Инфра М, НОРМА, 2000.

8. Телевидение глазами телезрителей / Ред. Полуэхтова И.А. М.: Аналит. центр Видео Интернешнл, 2012.

9. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М.: Медиум, 1997.

10. Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: «Эксмо», 2018.

11. Эриксен Т.Х. Тирания момента. Время в эпоху информации. М.: Весь Мир, 2003.

12. Anderson С. The Longer Long Tail .N.Y.: Random House Books, 2009.

13. Andrejevic HI. Infoglut. How Too Much Information Is Changing the Way We Think and Know. N.Y.: Routledge, 2013.

14. Chandler D., Hlunday R. (eds). A Dictionary of Media and Communication (2nd ed.) Oxford: Ox ford university press, 2011.

15. Couldry N. Media, Society, World: Social Theory and Digital Media Practice. Cambridge: Polity, 2012. P.95-97.

16. Hindman M. What is the online public sphere good for? // Turow J., Tsui L. (eds). The Hyperlinked Society Questioning. Michigan: The University of Michigan Press, 2008. P. 268-288.

17. Hindman D., Wiegand K. The Big Three's Prime-Time Decline: A Technological and Social Context. // Journal of Broadcasting & Electronic Media. 2008. No. 52:1. P. 119-135.

18. Katz E. ANNALS, AAPSS, 625, September 2009. DOI: 10.1177/0002716209337796

19. LaRose R. The Problem of Media Habits // Communication Theory. 2010. No. 20. P. 194-222.

20. Poster M. The Second Media Age. Cambridge: Polity Press, 1995.

21. The Nielsen Total Audience Report Q1 2017. URL: http://www.nielsen.com/us/en/insights/reports/2017/the-nielsen-total-audience-report-q1-2017.html (дата обращения: 29.01.2018).

22. Turow J. Niche Envy. Marketing Discrimination in the Digital Age. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press, 2006.

23. Turow J. Breaking up America: Advertisers and the new media world. Chicago: University of Chicago Press, 1997.

24. Warncke C. Big Data strategies: Key themes from l-COM 2012. Event Reports. URL: http://www .warc .com/Conte nt/ (дата обращения: 29.01.2018).

25. Webster J. Structuring the marketplace of attention / Turow J., Tsui L. (eds). The Hyperlinked Society Questioning. Michigan: The University of Michigan Press, 2008.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх