«Боевая нация» – национальный образ России в Китае

 
Код статьиS013216250026590-2-1
DOI10.31857/S013216250026590-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Преподаватель Северо-Китайского университета водных ресурсов и электроэнергии
Аффилиация: Северо-Китайский университет водных ресурсов и электроэнергии
Адрес: Китай, Чжэнчжоу
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 7
Страницы127-132
Аннотация

С позиции коммуникативной социологии проводится многоаспектный анализ имиджевой маркировки России в глазах китайцев как «боевой нации», На основе количественного анализа интернет-данных объясняется сущность сложившегося у китайской медиа-аудитории образа России: в ироническом меме «боевой нации» соединились восхищение мужественным характером россиян, зависть к их физической силе, подшучивание над безрассудством русских и ряд иных неоднозначных чувств. Этот мем, который в первой половине 2010-х стал стереотипным образом России у современных китайцев, особенно широко тиражируется молодежью. Хотя он отражает в целом положительное восприятие России, его распространенность отражает относительную слабость национального имиджа России в современном Китае.

Ключевые слова«боевая нация», национальный образ, ярлык, стереотип
Дата публикации02.10.2023
Кол-во символов13398
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 1, всего просмотров: 192

Оценка читателей: голосов 0

1. Ильюшкин В.В. Роль и значение национальных стереотипов как разновидности стереотипов социальных // Вестник науки и образования. 2015. № 4(6). С. 193–197.

2. Noelle-Neumann Е. (1993) The Spiral of Silence: Public Opinion-Our Social Skin. Chicago: The University of Chicago Press.

3. 范红. 国家形象的多维塑造与传播策略 // 清华大学学报(哲学社会科版)- 2013.28(02)[Fan Hong. (2013) Multi-dimensional Shaping and Communication Strategy of National Image. Journal of Tsinghua University (Philosophy and Social Sciences Edition). 2013.28 (02): 141–152. (In Chin.)]

Система Orphus

Загрузка...
Вверх