Три измерения взрослости в XXI веке: ответственность, свобода и забота

 
Код статьиS013216250023698-0-1
DOI10.31857/S013216250023698-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Аспирант, стажер-исследователь Центра молодежных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» – Санкт-Петербург
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» – Санкт-Петербург
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 7
Страницы105-116
Аннотация

В фокусе статьи специфика перехода к взрослости современной российской молодежи. Транзиция во взрослость как теоретической конструкт активно обсуждается, однако специфика взросления российской молодежи остается недостаточно изученной. В статье уделяется внимание индивидуальному и коллективному аспекту взросления. На основе глубинных полуструктурированных интервью с 30 жителями Петербурга от 18 до 43 лет демонстрируются ключевые субъективизированные маркеры взросления при конструировании молодежью образа взрослого. Выделенные на материалах эмпирического исследования категории свободы, ответственности и заботы и их конфигурации в традиционном и альтернативном образах взрослости представляют интерес для понимания специфики эмоционально насыщенного процесса взросления современной российской молодежи.

Ключевые словамолодежь, транзиция во взрослость, взросление, маркеры взрослости, прекарность
Источник финансированияСтатья подготовлена в рамках проекта «Взросление российской молодежи в XXI веке: поколенческий анализ» ЦМИ НИУ ВШЭ СПб в 2020—2022 гг. при поддержке НИУ «Высшая школа экономики».
Получено17.12.2022
Дата публикации02.10.2023
Кол-во символов34948
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 1, всего просмотров: 193

Оценка читателей: голосов 0

1. Андрианова Е. В., Тарасова А. Н., Печеркина И. Ф. Мотивы и трудовые ценности молодежи: парадоксы развития // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2018. № 3. С. 324-343.

2. Кученкова А.В. Вторичная занятость в контексте процессов прекаризации на российском рынке труда // Социологические исследования. 2019. № 9. С. 73-83.

3. Митрофанова Е.С. Модели взросления разных поколений россиян // Демографическое обозрение. 2019. Т. 6. № 4. С. 53-82.

4. Нартова Н.А., Фатехов А.М. Переход во взрослость российских миллениалов: на пути от получения образования к обретению ответственности и потере оптимизма? // Мониторинг общественного мнения. 2021. № 4. С. 319-344.

5. Павленко Е. С., Якубовская А. А. Интерпретации взросления и формирование образовательных траекторий // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. No 3. С. 376-390.

6. Радаев В.В. Миллениалы: Как меняется российское общество. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019.

7. Тощенко Ж.Т. Феномен прекариата: теоретические и методологические основания исследования // Социологические исследования. 2019. № 9. С. 51-63.

8. Шевченко И.О., Шевченко П.В. От прекаризации занятости – к прекаризации жизни? // Социологические исследования. 2022. № 7. С. 63-75.

9. Arnett J.J. Emerging adulthood: The winding road from the late teens through the twenties. N.Y.: Oxford University Press, 2004.

10. Brown P, Lauder H., Ashton D. The Global Auction: The Broken Promises of Education, Jobs and Incomes. N.Y.: Oxford University Press, 2011.

11. Côté J.E. The Dangerous Myth of Emerging Adulthood: An Evidence-Based Critique of a Flawed Developmental Theory // Applied Developmental Science. 2014. Vol. 18. Is. 4 (October). P. 177-188.

12. Dwyer P., Wyn J. Youth, Education and Risk: Facing the Future. London: Routledge/Falmer, 2001.

13. Kravchenko Zh. Transition into Adulthood and Inequalities: The Institutional Perspective // The Journal of Social Policy Studies. Vol. 13. No. 2. 2015. P. 303-316.

14. Settersten R.A. Jr., Ottusch T.M., Schneider B. Becoming Adult: Meanings of Markers to Adulthood // Emerging Trends in the Social and Behavioral Sciences: An Interdisciplinary, Searchable, and Linkable Resource. Hoboken, N.J.: John Wiley & Sons, 2015. P. 1-16.

15. Silva J. M. Constructing Adulthood in an Age of Uncertainty // American Sociological Review. 2012. Vol. 77. No. 4 (June). P. 505-522.

16. Woodman D., Bennett A. Cultures, transitions and generations: The case for a new youth studies. // Youth cultures, transitions and generations: Bridging the gap in youth research. London: Palgrave, 2015. P. 1-15.

17. Wyn J., Woodman D. Generations, Youth and Social Change in Australia. Journal of Youth Studies. 2006. Vol. 9. No. 5. P. 495–514.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх