К теории образовательной политики

 
Код статьиS013216250018498-0-1
DOI10.31857/S013216250018498-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: профессор; главный научный сотрудник
Аффилиация:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
Адрес: Российская Федерация, Великий Новгород
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 2
Страницы23-33
Аннотация

Автор обосновывает значимость образовательной политики и выработки соответствующей теории в современной социологии образования. Акцентируется отставание социологической разработки названных проблем в мире и России, а также нарастающая критика образовательной политики со стороны разных научных дисциплин и профессионального сознания отраслевого персонала. Такая реакция требует обобщения и решения теоретических вопросов в контексте социологии. Автор увязывает определение понятия, структуры, принципов и критериев эффективности государственной образовательной политики с базовыми идеями социологии образования, концепциями его институциональных функций и структуры как социальной системы, что, по его мнению, обеспечит не только интеграцию исследований, но и перспективу выхода государственной образовательной политики из кризиса, устойчивое предотвращение бюропатологий в российском образовании.

Ключевые словаобразование, социология образования, образовательная политика, принципы образовательной политики, теория образовательной политики
Получено07.02.2022
Дата публикации18.03.2022
Кол-во символов29032
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 6, всего просмотров: 634

Оценка читателей: голосов 0

1. Глобальная социология образования / Под ред. В.А. Ивановой, А.М. Осипова; Великий Новгород: НовГУ, 2012.

2. Алферов Ж.И. Власть без мозгов. Отделение науки от государства. М.: Родина, 2019.

3. Донских О.А. Дело о компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2013. № 5.

4. Куцев Г. Ф. Социология современного образования: учебник. М.: Логос, 2016.

5. Менеджмент в образовании: учебник и практикум / Под ред. С.Ю. Трапицына. М.: ЮРАЙТ, 2018.

6. Осипов А.М. «Троянские кони» неолиберализма в образовании // Социологические исследования. 2017. № 8. DOI: 10.7868/S0132162517080153.

7. Осипов А.М. Бюропатология и бумажный прессинг в российском образовании // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2020. № 4.

8. Осипов А.М. Рыночные механизмы – социальный тупик российского образования // Высшее образование в России. 2019. № 5.

9. Осипов А.М., Матвеев В.В., Матвеева Н.А., Воронцова Т.И. Школьные администраторы: агенты и жертвы бумажного прессинга // Социологические исследования. 2021. № 9. С. 72–80.

10. Полутин С.В., Мананникова Ю.В. Процессы бюрократизации и дебюрократизации учительского труда и их влияние на качество профессиональной деятельности педагогов // Интеграция образования. 2020. Т. 24. № 1. С. 75–97. DOI 10.15507/1991-9468.098.024.202001.075-097 

11. Смолин О.Н. Высшее образование: борьба за качество или покушение на человеческий потенциал? // Социологические исследования. 2015. № 6, 7.

12. Социология образования: учебник и практикум для вузов / под ред. А. М. Осипова. М.: ЮРАЙТ, 2019.

13. Сульдина Л. Собрать воедино // Аккредитация в образовании. 2017. 25 сентября. № 5 (97). URL: https://akvobr.ru/v_gosdume_obsudili_edinoe_obrazovatelnoye_prostranstvo.html (дата обращения 18.08.2021)

14. Трубникова Е.И. «Красные ленты» в сфере науки и образования // Высшее образование в России. 2018. № 1.

15. Тхагапсоев Х. Г., Сапунов М. Б. Российская образовательная реальность и её превращённые формы // Высшее образование в России. 2016. № 6.

16. Школа в бумажной пучине: кризис информационных потоков в образовании / Под ред. А. М. Осипова. Великий Новгород: Виконт, 2020.

17. Яковлева Н.Г. Социальные последствия финансиализации образования // Социологические исследования. 2019. Том 45. № 12. С. 104–114. DOI: 10.31857/S013216250007744-1

18. Ball S. J. (ed.) Governing by Numbers: Education, governance, and the tyranny of numbers. L: Routledge, 2018.

19. Ballantine J. H., F. M. Hammack, J. Stuber. The Sociology of Education: A Systematic Analysis. 8th edition. N. Y.: Routledge, 2017.

20. Cox W. F. Tyranny through Public Education. Fairfax:  Allegiance Press, 2004.

21. DOI: 10.31857/S013216250007744-1

22. Girox H. (ed.) Rethinking Higher Education in a Time of Tyranny? // Revista Cientifica RUNAE. 2017. № 02.

23. Fitzgerald T. The tyranny of bureaucracy // Educational Management Administration & Leadership. 2009. 37 (1).

24. Humes W. The “Iron Cage” of Educational Bureaucracy // British Journal of Educational Studies. 2021. 09 March. DOI: 10.1080/00071005.2021.1899129

25. Levinson D.L. et al. (eds) Education and Sociology: An Encyclopedia. N.Y.: RoutledgeFalmer, 2002.

26. Lumby J. Distributed leadership and bureaucracy // Educational Management Administration & Leadership. 2017. 47 (1).

27. Saha J.L. International Encyclopedia of the Sociology of Education. Oxford: Pergamon, 1997.

28. Wilson S., Adshead G. The Tyranny of the Bureaucrats // Philosophy, Psychiatry, & Psychology. 2008. 15 (1).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх