Социальная адаптация и психическое здоровье студентов-мигрантов в Сибири

 
Код статьиS013216250010306-9-1
DOI10.31857/S013216250010306-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: доцент кафедры социальной работы; старший научный сотрудник НИИ психического здоровья
Аффилиация:
Томский государственный университет
Томский национальный исследовательский медицинский центр РАН
Адрес: Российская Федерация, Томск
Должность: младший научный сотрудник Лаборатории экспериментальных методов в общественных и когнитивных науках; младший научный сотрудник НИИ психического здоровья
Аффилиация:
Томский государственный университет
Томский национальный исследовательский медицинский центр РАН
Адрес: Российская Федерация, Томск
Должность: аспирант НИИ психического здоровья
Аффилиация: Томский национальный исследовательский медицинский центр РАН
Адрес: Российская Федерация, Томск
Должность: младший научный сотрудник НИИ психического здоровья
Аффилиация: Томский национальный исследовательский медицинский центр РАН
Адрес: Российская Федерация, Томск
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 11
Страницы157-161
Аннотация

Количество иностранных студентов в вузах разных стран, в том числе в российских, постоянно растет. При этом ряд аспектов образовательной миграции в России исследован недостаточно. Как и в мире в целом, в крупнейших отечественных научных и образовательных центрах актуализируется процесс социальной адаптации студентов-мигрантов. В статье представлены результаты исследования социальной адаптации, аккультурации образовательных мигрантов на примере студентов из Китая. Использовался метод полуформализованного интервью на основе комплексного подхода к исследованию аккультурации Дж. Берри. Установлено, что китайские студенты выбирают в основном два вида стратегий, предполагающих поддержание этнической идентичности: интеграция и сепарация. Авторы заключают, что аккультурации иностранных студентов в новой среде способствуют эффективная межкультурная коммуникация, разработка и реализация программ социальной адаптации.

Ключевые словаобразовательная миграция, социальная адаптация, аккультурация, студенты, мигранты, межкультурная коммуникация, образование
Источник финансированияИсследование социальной адаптации образовательных мигрантов из Китая выполнено при поддержке Программы повышения конкурентоспособности Томского государственного университета. Исследование особенностей психического здоровья студентов из государств СНГ выполнено за счёт средств бюджетного финансирования в рамках комплексной темы НИР № АААА-А19-119020690013-2.
Получено28.06.2020
Дата публикации22.12.2020
Кол-во символов13235
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1888

Оценка читателей: голосов 0

1. Регионы России. Социально-экономические показатели: Статистический сборник. М.: Росстат, 2019. [Region of Russia. Socio-economic indicators. Statistical collection. (2019) Moscow: Rosstat. (In Russ.)]

2. Beine M. et al. (2014) Determinants of the international mobility of students. Economics of Education Review. Vol. 41. No. 3: 40–54. DOI: 10.1016/j.econedurev.2014.03.003

3. Berry J.W., Sabatier C. (2011) Variations in the assessment of acculturation attitudes: Their relationships with psychological wellbeing. International Journal of Intercultural Relations. Vol. 35. No. 5: 658–669. DOI: 10.1016/j.ijintrel.2011.02.002

4. Myagkov M. et al. (2019) Distinguishing Features of the Activity of Extreme Right Groups under Conditions of State Counteraction to Online Extremism in Russia. Region: Regional Studies of Russia, Eastern Europe, and Central Asia. Vol. 8. No. 1: 41–74. DOI: 10.1353/reg.2019.0002

5. Peshkovskaya A. et al. (2017) The socialization effect on decision making in the Prisoner's Dilemma game: An eye-tracking study. PLoS ONE. Vol. 12. No. 4: e0175492. DOI: 10.1371/journal.pone.0175492

6. Peshkovskaya A. et al. (2018) Social context reveals gender differences in cooperative behavior. J. Bioecon. Vol. 20: 213–225. DOI: 10.1007/s10818-018-9271-5

7. Peshkovskaya A. et al. (2019) Gender effects and cooperation in collective action: A laboratory experiment. Rationality and Society. Vol. 31. No. 3: 337–353. DOI: 10.1177/1043463119858788

8. Yoon E. et al. (2013) A meta-analysis of acculturation/enculturation and mental health. Journal of Counseling Psychology. Vol. 60. No. 1: 15–30. DOI: 10.1037/a0030652

Система Orphus

Загрузка...
Вверх