Параданные как показатели качества данных онлайн-опроса: опыт классификации

 
Код статьиS013216250010298-0-1
DOI10.31857/S013216250010298-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: доцент кафедры методов социологических исследований
Аффилиация: Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина
Адрес: Украина, Харьков
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 3
Страницы111-120
Аннотация

В статье обсуждается проблема проверки и контроля качества данных, получаемых в ходе онлайн-опроса. Показана роль, которую в решении этой задачи играют различные показатели, относящиеся к категории параданных. Предлагается классификация параданных по трем основаниям: этап исследования, способ фиксации, программное обеспечение. На конкретных примерах анализируются типичные случаи использования параданных для оценки качества данных онлайн-опроса. В заключение формулируются условия, необходимые для стандартизации и универсализации процесса контроля качества данных онлайн-опросов посредством параданных. 

Ключевые словапараданные, онлайн-опрос, оценка качества данных, достоверность результатов
Получено20.03.2021
Дата публикации26.03.2021
Кол-во символов20905
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 934

Оценка читателей: голосов 0

1. Ипатова А.A. Использование параданных в анализе телефонных опросов // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2014. № 6. С. 34–41. [Ipatova A.A. (2014) The Use of Paradata in Telephone Interview Analysis. Teleskop: zhurnal sotsiologicheskikh i marketingovykh issledovaniy [Telescope: Journal of Sociological and Marketing Studies]. No. 6: 34–41. (In Russ.)]

2. Корытникова Н.В. Настройки коммуникативного процесса в интернет-опросах на повышение достижимости респондентов // Сучасні методи збору і аналізу даних в соціології: Матеріали VI Міжнародних соціологічних читань пам’яті В.Н. Паніної / За наук. ред. Є.І. Головахи, Т.Я. Любивої. Київ: Інститут соціології НАН України, 2013. С. 114–123. [Korytnikova N.V. (2013) Settings of the Communicative Process in Internet Surveys to Improve the Reachability of Respondents In: Golovaha E.I., Lyubivaya T.Ya. (eds) Modern Methods of Collecting and Analyzing Data in Sociology: Proceedings of the 6th International Sociological Readings in the memory of V.N. Panina. Kyiv: Institut sotsiologii NAN Ukrainy: 114–123. (In Russ.)]

3. Сидоров Н. Использование параданных в социологических исследованиях // Социология: теория, методы, маркетинг. 2011. № 4. С. 198–208. [Sidorov N. (2011) Using Paradata in Sociological Research. Sotsiologiya: teoriya, metody, marketing [Sociology: Theory, Methods, Marketing]. No. 4: 198–208. (In Russ.)]

4. Couper M.P. (1998) Measuring Survey Quality in a CASIC Environment. In: Proceedings of the Survey Research Methods Section. American Statistical Association: 41–49. URL: http://www.asasrms.org/Proceedings/papers/1998_006.pdf (accessed 20.05.2020).

5. Durrant G.B., Maslovskaya О. (2017) Paradata for Nonresponse Investigations in Social Surveys. In: Edwards R., Goodwin J., O’Connor H., Phoenix A. (eds) Working with Paradata, Marginalia and Fieldnotes: The Centrality of By-Products of Social Research. Cheltenham, UK; Northampton, MA: Edward Elgar Publishing: 20–37. DOI: 10.4337/9781784715250.00008.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх