Социология здоровья: от теории к практике (на примере реализации коммуникативной программы «СМС маме»)

 
Код статьиS013216250010025-0-1
DOI10.31857/S013216250010025-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: профессор кафедры социологии
Аффилиация: Московский государственный институт международных отношений (МГИМО-Университет МИД РФ)
Адрес: Российская Федерация, Москва
Должность: директор программ
Аффилиация: Фонд содействия национальным проектам в области общественного здравоохранения «Здоровье и Развитие»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 7
Страницы118-127
Аннотация

Очерчены контуры развития социологии здоровья от изучения отношений врач-пациент и удовлетворенности медицинской помощью до включения вопросов коммуникативного взаимодействия. Поскольку здоровье индивида и населения в целом все больше зависит от информационного фактора, социология здоровья сегодня сфокусировалась на изучении влияния СМИ, интернета, новых мобильных технологий на поведение и состояние здоровья индивидов и общества. Авторы анализируют эволюцию включения в медицину средств коммуникации от СМИ до мобильных технологий и дают характеристику нового направления - мобильное здоровье. Исследования подтверждают возрастание использования мобильного интернета в качестве источника информации о здоровье. Дается краткая характеристика методологии и методики создания первой российской коммуникационной программы, основанной на интеграции медицинской, социально-психологической и социально-правовой информации, распространяемых с использованием мобильных технологий. Программа «СМСмаме» направлена на улучшение показателей здоровья беременных женщин и новорожденных детей возраста до 1 года. Авторы анализируют востребованность информации о здоровье беременными женщинами и матерями, имеющими детей до 1 года, оценивают эффективность каналов коммуникации. Из проведенного анализа эффективности каналов коммуникации авторы приходят к выводу о необходимости комбинации различных каналов для максимально эффективного воздействия на целевую аудиторию. 

Ключевые словасоциология здоровья, коммуникационные программы, мобильное здравоохранение, эффективность каналов коммуникации
Получено07.06.2020
Дата публикации01.08.2020
Кол-во символов32882
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1145

Оценка читателей: голосов 0

1. Дмитриева Е.В. От социологии медицины к социологии здоровья // Социологические исследования. 2003. № 11. С. 51–57.

2. Курпатов В.И, Дьяконов И.Ф., Бондарев Э.В. Медицинская психология в практике военного врача. СПб.: ВМедА, 1995.

3. Словарь новейшей социологической лексики с английскими эквивалентами / Под ред. Кравченко С.А. М.: МГИМО-Университет, 2019.

4. Энциклопедический социологический словарь / Под ред. Осипова Г.В. М.: ИСПИ РАН, 1995.

5. Parsons T. The Social System. New York: Free Press.1951.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх