Оценка городской визуальной среды жителями южно-российских городов

 
Код статьиS013216250010022-7-1
DOI10.31857/S013216250010022-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: директор Центра социально-политических исследований
Аффилиация: Южный федеральный университет
Адрес: Российская Федерация, Ростов-на-Дону
Должность: профессор кафедры теории культуры, этики и эстетики
Аффилиация: Южный федеральный университет
Адрес: Российская Федерация, Ростов-на-Дону
Должность: профессор кафедры теории культуры, этики и эстетики
Аффилиация: Южный федеральный университет
Адрес: Российская Федерация, Ростов-на-Дону
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 7
Страницы155-159
Аннотация

Статья основана на результатах социологического исследования городов Южного федерального округа, проведенного при участии авторов (2018). Авторы исходили из того, что содержательное наполнение визуальных образов, формируемых в городской среде, позволяет не только ориентироваться в пространстве, но и выражает ценности, смыслы и значения культуры. Полученные данные позволили зафиксировать противоречия в отношении к городу как к своему "дому" (столкновение привычного и родного с идеальным), несбалансированность в содержательном наполнении монументальной пропаганды, усиление визуализации социального неравенства в крупнейших и крупных городах по сравнению с малыми, усиление наднационального и нетрадиционалистского сознания по мере укрупнения города. Прослежены различия в оценке визуальной городской среды в зависимости от типа города.

Ключевые словагород, визуальная среда, репрезентация, ценность, городская среда, культура, горожанин
Получено07.06.2020
Дата публикации01.08.2020
Кол-во символов12730
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 1, всего просмотров: 1074

Оценка читателей: голосов 0

1. Марьина А.В. Репрезентация понятийного и ценностного компонентов концепта ДОМ и HOME/HOUSE в рекламном дискурсе //Вестник Балтийского федерального университета им. И.Канта. Сер. Филология, педагогика, психология. 2016. № 3. С. 31–38.

2. Тощенко Ж.Т. Историческая память и социология // Социологические исследования. 1998. № 5. С. 3–7.

3. Хальбвакс М. Коллективная и историческая память // Неприкосновенный запас. 2005. № 2–3 (40–41). С. 8–27.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх