Ориентированность молодежи на конкуренцию и предпринимательство

 
Код статьиS013216250009174-4-1
DOI10.31857/S013216250009174-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: профессор кафедры общей и экономической социологии, научный руководитель
Аффилиация: Тюменский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Тюмень
Должность: доцент кафедры мировой экономики и международного бизнеса
Аффилиация: Тюменский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Тюмень
Название журналаСоциологические исследования
ВыпускНомер 4
Страницы117-123
Аннотация

Авторами рассмотрены условия, факторы и мотивы ориентации молодежи на предпринимательство с позиции оценки ею личной конкурентоспособности. Исследование опирается на концепцию алгоритма поведения взаимодействующих акторов, акцентирующую внимание на характеристиках: «конкурентоориентированность» – «компетенции» – «конкурентные преимущества» – «конкурентоспособность» (4-К). Эмпирическую базу исследования составили данные анкетирования 956 представителей работающей молодежи в городах Тюмень, Тобольск, Ишим и фокус-групп с молодыми предпринимателями и студентами, имеющими установку на предпринимательство. Основные результаты исследования: 1) наиболее конкурентоспособными ощущают себя молодые люди, кто способен влиять на ход своей жизни; 2) повышение квалификации, непрерывное и целенаправленное самообразование, овладение профессиональными, предпринимательскими и деловыми компетенциями трансформирует образовательный, инновационный потенциал в особое конкурентное преимущество, обеспечивающее конкурентоспособность; 3) обладание деловой компетенцией обеспечивает условия успешного осуществления жизненной траектории как предпринимателей или наемных работников.

Ключевые словамолодежь, алгоритм «4-К», предпринимательство, конкуренция
Источник финансированияИсследование выполнено при финансовой поддержке Государственного задания, код проекта 28.2941.2017/4.6.
Получено08.04.2020
Дата публикации27.04.2020
Кол-во символов18146
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1278

Оценка читателей: голосов 0

1. Богатырева К.А., Широкова Г.В. Переход от предпринимательских намерений к действиям по созданию бизнеса на примере российских студентов // Форсайт. 2017. Т. 11. № 3. С. 25–36. DOI: 10.17323/2500-2597.2017.3.25.36.

2. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики. М.: ИЭС; СПб.: Алетейя, 2005.

3. Резник С.Д. Кто научит студента жить? // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 146–152.

4. Резник С.Д., Коновалова Е.С. К проблеме конкурентоориентирования студентов высших учебных заведений // Экономическое возрождение России. 2012. № 1(31). С. 18–26.

5. Резник С.Д., Коновалова Е.С., Сочилова А.А. Конкурентоориентированность и конкурентоспособность студенческой молодежи России. Опыт, проблемы, перспективы. М.: Инфра-М, 2013.

6. Резник С.Д., Черниковская М.В., Сочилова А.А. Конкурентоориентированность и конкурентоспособность выпускника вуза: опыт, перспективы научного поиска // Проблемы современной экономики. 2013. № 3(47). С. 399–402.

7. Цуканова Т.В. Роль вуза в формировании предпринимательских намерений студентов: российский контекст // Современная конкуренция. 2017. № 1(61). С. 69–103.

8. Широкова Г., Цуканова Т., Богатырева К. Факторы формирования предпринимательских намерений российских студентов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия «Менеджмент». 2015. № 3. С. 21–46.

9. Шкаратан О.И., Карачаровский В.В. Русская трудовая и управленческая культура: опыт исследования в контексте перспектив экономического развития // Мир России. 2002. Т. 11. № 1. С. 3–56.

10. Chukhlomin V. How to Get Skilled: A Brief Introduction to Individual Skills Management. Saratoga Springs, NY: Upward Mobility Books, 2018.

11. Chukhlomin V. Self-Management and Self-Marketing: A Strategic Approach to Employability Skills Development. Saratoga Springs, NY: CreateSpace Independent Publishing Platform, 2014.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх