“Автобиографический код” в цикле романов “Неаполитанский квартет” Э. Ферранте

 
Код статьиS160578800029130-9-1
DOI10.31857/S160578800029130-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Ассистент
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаИзвестия Российской академии наук. Серия литературы и языка
ВыпускТом 82 Номер 6
Страницы112-116
Аннотация

Статья посвящена “автобиографическому коду” в тетралогии “Неаполитанский квартет” (“Моя гениальная подруга” (“L’amica geniale”, 2011), “История нового имени” (“Storia del nuovo cognome”, 2012), “Те, кто уходит, и те, кто остается” (“Storia di chi fugge e di chi resta”, 2013) и “История о пропавшем ребёнке” (“Storia della bambina perduta”, 2014) Элены Ферранте, личность которой остаётся загадкой для исследователей. Писательский миф реализуется через осознанную писательскую стратегию анонимности, в результате которой создается мистификация, а текст романов начинает восприниматься на грани между вымыслом и документальностью текста, имитирующего “автофикшн”. Авторское альтер эго представлено сразу в двух ипостасях: Элены (Лену) Греко и Рафаэллы (Лилы) Черулло. Два образа воплощают противоположные стратегии публичности: дисциплинированного автора, нацеленного на самопрезентацию и активную общественную позицию, и писателя, который тяготится бременем известности, выбирая для себя стратегию мистификации. Тетралогия приобретает черты метаповествования, направленного на писательскую саморефлексию, что выражается не только в образах персонажей, но и в особенностях организации текста.

 

Ключевые словаЭлена Ферранте, “автобиографический код”, писательский миф, “альтер эго”, метаповествование, автобиография, фикшн и нон-фикшн, мистификация
Получено22.01.2024
Дата публикации29.01.2024
Кол-во символов14844
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 67

Оценка читателей: голосов 0

1. Galella L. Ferrante-Starnone. Un amore molesto in via Gemito. La Stampa. Torino, 16 Gennaio, 2005, p. 27.

2. Galella L. Ferrante è Starnone. Parola di computer. L’Unità, Roma. 23 Novembre, 2006.

3. OrphAnalytics. Determination by stylometry of the probable author of the Ferrante corpus: Domenico Starnone. 11 October, 2016. URL: http://www.orphanalytics.com

4. Gatto S. Starnone-Ferrante: quando il senso di colpa genera doppi. Lo Specchio di carta. Osservatorio sul romanzo italiano contemporaneo. 28 Ottobre, 2006. URL: www.lospecchiodicarta.it

5. Gatto S. Una biograia, due autoiction. Ferrante-Starnone: cancellare le Trace. Lo Specchio di carta. Osservatorio sul romanzo italiano contemporaneo. 22 Ottobre, 2016. URL: www.lospecchiodicarta.it

6. Ferrante E. L’amica geniale. Infanzia, adolescenza. Roma: Edizioni e/o.

7. Ferrante E. Storia del nuovo cognome. L’amica geniale volume secondo. Roma: Edizioni e/o.

8. Ferrante E. Storia di chi fugge e di chi resta. L’amica geniale volume terzo. Roma: Edizioni e/o.

9. Ferrante E. Storia della bambina perduta. L’amica geniale volume quarto. Roma: Edizioni e/o.

10. Santagata M. Elena Ferrante è… La letura – Corriere della Sera, Milano, 13 Marzo, 2016, 2 et 5.

11. Gatti C. Ecco la vera identità di Elena Ferrante. Il Sole 24 ORE. 23 Dicembre, 2019. URL: https://www.ilsole24ore.com/art/cultura/2016-10-02/elena-ferrante-tracce-dell-autrice-

12. Tuzzi A., Cortelazzo M.A. et al. Drawing Elena Ferrante’s Profle. Workshop Proceedings, Padova, 7 September 2017. Padova: Padova University Press, 2018. URL: http://www.padovauniversitypress.it/publications/9788869381300

13. Cortelazzo M.A., Mikros G.K., Tuzzi A. Profiling Elena Ferrante: A look beyond novels. JADT’18. Proceedings of the 14th international conference on statistical analysis of textual data (Rome, 12-15 June 2018). Vol. 1. Roma: UniversItalia, 2018. P. 165–173.

14. Ferrante E., Abramovic M. I have a lot of questions for you: Elena Ferrante talks to Marina Abramovic. Financial Times. 2021. 24 September. URL: https://www.ft.com/content/009042c7-efac-4003-a3b1-5945a0cf9270

15. Ферранте Э. Моя гениальная подруга: пер с итал. / пер. О. Ткаченко. М.: Синдбад, 2018. 352 с. [Ferrante, E. Moya genialnaya podruga [My Brilliant Friend]. Мoscow, Sinbad Publ., 2018. 352 p. (In Russ.)].

16. Ферранте Э. История о пропавшем ребенке: пер. с итал. О. Ткаченко. М.: Синдбад, 2018. 480 с. [Ferrante, E. Istoria o propavshem rebenke [The Story of the Lost Child]. Мoscow, Sinbad Publ. 2018. 480 p. (In Russ.)].

17. Ферранте Э. Те, кто уходит, и те, кто остается: пер. с итал. О. Ткаченко). М.: Синдбад, 2018. 448 с. [Ferrante, E. Te, kto ukhodiat i te, kto ostaiutsia [Those Who Leave and Those Who Stay]. Мoscow, Sinbad Publ., 2018. 448 p. (In Russ.)].

18. Биргер Л. Три романа Елены Ферранте // The Blueprint. 2020. 9 октября. URL: https://theblueprint.ru/culture/book/romany-eleny-ferrante [Birger, L. Tri romana Eleni Ferrante [Three Novels of Elena Ferrante]. The Blueprint. 2020. 9 October. (In Russ.)].

19. Santovetti O. Melodrama or metafiction? Elena Ferrante’s Neapolitan Novels. Modern Language Review. 113 (3). pp. 527–545.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх