Барьеры при достижении целей: особенности взаимосвязи шкал grit и нейротизма

 
Код статьиS020595920027726-4-1
DOI10.31857/S020595920027726-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация:
АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035»
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”»
Адрес: 121205, г. Москва, терр. Инновационного центра “Сколково”, ул. Нобеля, д. 1, Россия; 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, Россия
Аффилиация:
АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035»
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Адрес: 121205, г. Москва, терр. Инновационного центра “Сколково”, ул. Нобеля, д. 1, Россия; 125009, г. Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Россия
Должность: Психометрик
Аффилиация: АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035»
Адрес: 121205, г. Москва, терр. Инновационного центра “Сколково”, ул. Нобеля, д. 1, Россия
Название журналаПсихологический журнал
ВыпускТом 44 № 5
Страницы76-87
Аннотация

Результаты исследований шкалы Грит (настойчивость и упорство при достижении долгосрочных целей) показывают ее значимую связь с показателями успеваемости, карьерным успехом. Однако в ситуации слабой эмоциональной устойчивости эти характеристики могут ухудшаться. В работе исследуются особенности связи между конструктами Грит и Нейротизм (общая склонность к негативным эмоциональным реакциям). С помощью линейной регрессии анализируются данные опроса пользователей платформы “Университет НТИ 2035” (391 респондент). На общей выборке отличительной особенностью можно назвать следующие паттерны связи: высокие показатели по шкалам Депрессивность и Ранимость являются значимыми барьерами, уменьшающими настойчивость при достижении целей независимо от пола. При изучении взаимосвязей отдельно для мужчин и женщин мы обнаружили, что Тревожность может быть существенным препятствием для мужчин, тогда как для женщин этот показатель незначим.

Ключевые словаГрит, Нейротизм, достижение долгосрочных целей, эмоциональная стабильность, гендерные различия
Источник финансированияИсследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ
Получено01.10.2023
Дата публикации02.10.2023
Кол-во символов27496
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 206

Оценка читателей: голосов 0

1. Abu Hasan H.E., Munawar K., Abdul Khaiyom J.H. Psychometric properties of developed and transadapted grit measures across cultures: a systematic review // Current Psychology. 2020. P. 1–19.

2. Areepattamannil S., Khine M.S. Evaluating the psychometric properties of the original grit scale using Rasch analysis in an Arab adolescent sample // Journal of Psychoeducational Assessment. 2018. V. 36. № 8. P. 856–862.

3. Arslan S., Akin A., Çitemel N. The predictive role of grit on metacognition in Turkish university students // Studia Psychologica. 2013. V. 55. № 4. P. 311.

4. Bianchi R. Burnout is more strongly linked to neuroticism than to work-contextualized factors // Psychiatry Research. 2018. V. 270. P. 901–905.

5. Bowman N.A., Hill P.L., Denson N., Bronkema R. Keep on truckin’or stay the course? Exploring grit dimensions as differential predictors of educational achievement, satisfaction, and intentions // Social Psychological and Personality Science. 2015. V. 6. № 6. P. 639–645.

6. Chamorro-Premuzic T., Furnham A. Personality predicts academic performance: Evidence from two longitudinal university samples // Journal of research in personality. 2003. V. 37. № 4. P. 319–338.

7. Christopoulou M. et al. The role of grit in education: A systematic review // Psychology. 2018. V. 9. № 15. P. 2951–2971.

8. Costa Jr.P T., McCrae R.R. Four ways five factors are basic // Personality and individual differences. 1992. V. 13. № 6. P. 653–665.

9. Duckworth A.L., Peterson C., Matthews M.D., Kelly D.R. Grit: perseverance and passion for long-term goals // Journal of personality and social psychology. 2007. V. 92. № 6. P. 1087.

10. Duckworth A.L., Quinn P.D. Development and validation of the Short Grit Scale (GRIT–S) //Journal of personality assessment. 2009. V. 91. № 2. P. 166–174.

11. Duncan A. Statement from US Secretary of Education Arne Duncan on results of NAEP Arts 2008 assessment // Washington, DC: US Department of Education. Retrieved November. 2009. V. 10. P. 2013.

12. Eskreis-Winkler L., Shulman E.P., Beal S.A., Duckworth A.L. The grit effect: Predicting retention in the military, the workplace, school and marriage // Frontiers in psychology. 2014. V. 5. P. 36.

13. Frontini R. et al. Adapting the Short Grit Scale with Exploratory Structural Equation Modeling for Portuguese College Students // Perceptual and Motor Skills. 2022. P. 00315125221107140.

14. Furnham A., Buchanan T. Personality, gender and self-perceived intelligence // Personality and individual differences. 2005. V. 39. № 3. P. 543–555.

15. Goddard R., Patton W., Creed P. The importance and place of neuroticism in predicting burnout in employment service case managers // Journal of Applied Social Psychology. 2004. V. 34. № 2. P. 282–296.

16. Johnson J.A. Measuring thirty facets of the Five Factor Model with a 120-item public domain inventory: Development of the IPIP-NEO-120 // Journal of Research in Personality. 2014. V. 51. P. 78–89.

17. Kautz T., et al. Fostering and measuring skills: Improving cognitive and non-cognitive skills to promote lifetime success. 2014.

18. Laidra K., Pullmann H., Allik J. Personality and intelligence as predictors of academic achievement: A cross-sectional study from elementary to secondary school // Personality and individual differences. 2007. V. 42. № 3. P. 441–451.

19. Lang F.R., Staudinger U.M., Carstensen L.L. Perspectives on socioemotional selectivity in late life: How personality and social context do (and do not) make a difference // The Journals of Gerontology Series B: Psychological Sciences and Social Sciences. 1998. V. 53. № 1. P. 21–30.

20. Li J., et al. Psychometric assessment of the short grit scale among Chinese adolescents // Journal of Psychoeducational Assessment. 2018. V. 36. № 3. P. 291–296.

21. Lin C.L.S., Chang C.Y. Personality and family context in explaining grit of Taiwanese high school students // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2017. V. 13. № 6. P. 2197–2213.

22. Lynn R., Martin T. Gender differences in extraversion, neuroticism, and psychoticism in 37 nations //The Journal of social psychology. 1997. V. 137. № 3. P. 369–373.

23. Malouff J.M., et al. The five-factor model of personality and relationship satisfaction of intimate partners: A meta-analysis // Journal of Research in Personality. 2010. V. 44. № 1. P. 124–127.

24. Marentes-Castillo M., Zamarripa J., Castillo I. Validation of the grit Scale and the Treatment Self-Regulation Questionnaire (TSRQ) in the Mexican context // Revista Latinoamericana de Psicología. 2019. V. 51. № 1. P. 9–18.

25. McCrae R.R., Costa Jr.P.T., Martin T.A. The NEO–PI–3: A more readable revised NEO personality inventory // Journal of personality assessment. 2005. V. 84. № 3. P. 261–270.

26. Moen F., Olsen M. Grit: A unique protective factor of coaches well-being and burnout? // New Ideas in Psychology. 2020. V. 59. P. 100794.

27. Nasurdin A.M., Ramayah T., Kumaresan S. Organizational stressors and job stress among managers: The moderating role of neuroticism // Singapore Management Review. 2005. V. 27. № 2. P. 63–79.

28. Ng W. Clarifying the relation between neuroticism and positive emotions // Personality and Individual Differences. 2009. V. 47. № 1. P. 69–72.

29. Plaisier I. et al. The contribution of working conditions and social support to the onset of depressive and anxiety disorders among male and female employees // Social science & medicine. 2007. V. 64. № 2. P. 401–410.

30. Priyohadi N.D., Suhariadi F., Fajrianthi F. Validity Test for Short Grit Scale (Grit-S) Duckworth on Indonesian Millennials // Journal of Educational, Health and Community Psychology. 2019. V. 8. № 3. P. 375.

31. Schimschal S.E. et al. Grit: A concept analysis // Issues in Mental Health Nursing. 2021. V. 42. № 5. P. 495–505.

32. Schmidt F.T., et al. Measuring grit: a German validation and a domain-specific approach to grit // European Journal of Psychological Assessment. 2019. V. 35. № 3. P. 436.

33. Schneider T.R. The role of neuroticism on psychological and physiological stress responses //Journal of Experimental Social Psychology. 2004. V. 40. № 6. P. 795–804.

34. Singh K., Jha S.D. Positive and negative affect, and grit as predictors of happiness and life satisfaction //Journal of the Indian Academy of Applied Psychology. 2008. V. 34. № 2. P. 40–45.

35. Smillie L.D., Yeo G.B., Furnham A.F., Jackson C.J. Benefits of all work and no play: The relationship between neuroticism and performance as a function of resource allocation // Journal of Applied Psychology. 2006. V. 91. № 1. P. 139.

36. Sobol-Kwapinska M. Calm down—It's only neuroticism. Time perspectives as moderators and mediators of the relationship between neuroticism and well-being // Personality and Individual Differences. 2016. V. 94. P. 64–71.

37. Song H.S., Lim S.H. Validity and reliability of Korean version of the Grit Scale for Korean nursing students // The Journal of Korean Academic Society of Nursing Education. 2020. V. 26. № 3. P. 322–331.

38. Soto C.J., John O.P., Gosling S.D., Potter J. The developmental psychometrics of big five self-reports: acquiescence, factor structure, coherence, and differentiation from ages 10 to 20 // Journal of personality and social psychology. 2008. V. 94. № 4. P. 718.

39. Strayhorn T.L. What role does grit play in the academic success of black male collegians at predominantly white institutions? //Journal of African American Studies. 2014. V. 18. № 1. P. 1–10.

40. Sunbul Z.A. How grit mediates the relations between personality and GPA in university students? // Kıbrıslı Eğitim Bilimleri Dergisi. 2019. V. 14. № 2. P. 257–265.

41. Takehashi H., et al. Reliability and validity of the Japanese version of the Grit Scale // Japanese Journal of Psychology. 2018.

42. Tyumeneva Y. et al. IRT analysis and validation of the Grit Scale: A Russian investigation // National Research University of Higher School Higher School. 2014. V. 24. P. 33.

43. Tyumeneva Y., Kardanova E., Kuzmina J. Grit: Two related but independent constructs instead of one. Evidence from item response theory // European Journal of Psychological Assessment. 2019. V. 35. № 4. P. 469.

44. Widiger T.A. Neuroticism. 2009.

45. Wolters C. A., Hussain M. Investigating grit and its relations with college students’ self-regulated learning and academic achievement // Metacognition and Learning. 2015. V. 10. № 3. P. 293–311.

46. Wyszyńska P., et al. Psychometric properties of the Polish version of the short grit scale // Polish Psychological Bulletin. 2017. №. 2.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх