Российско-монгольская граница: обновление пунктов пропуска и усиление инфраструктурной связанности

 
Код статьиS013128120028840-5-1
DOI10.31857/S013128120028840-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Старший научный сотрудник отдела региональных экономических исследований
Аффилиация: Бурятский научный центр СО РАН
Адрес: 670047, Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 8
Название журналаПроблемы Дальнего Востока
ВыпускВыпуск №6
Страницы75-86
Аннотация

В статье анализируются изменения, происходящие на границе Монголии с Россией, рассматриваются планы двух государств по обустройству приграничной инфраструктуры. Отмечается взаимный высокий интерес к модернизации пунктов пропуска на границе. Монголия, в частности, обозначила восстановление пунктов пропуска ключевым направлением реализуемой «Политики нового возрождения». Россия, в свою очередь, большое внимание в текущих геополитических условиях уделяет сухопутным пунктам пропуска на востоке, в том числе на границе с Монголией. Особую значимость представляют пограничные переходы Кяхта — Алтанбулаг и Наушки — Сухэ-Батор, через которые осуществляется не только львиная доля российско-монгольской торговли, но и транзитные перевозки, включая контейнерные, по маршруту Китай — Европа и обратно. По мере развития на территории Монголии автодорожных коридоров, а в перспективе и железнодорожных, ожидается рост значимости пограничных переходов как по западному участку российско-монгольской границы (прежде всего Ташанта — Цаган-Нур), так и восточному (Соловьевск — Эрэнцав). Новые транспортные коридоры важны не только для максимального ускорения перемещения грузов и обеспечения растущих интересов российско-монгольской торговли. В связи с активизацией деловых и культурных связей, развитием трансграничного туризма возрастает также значимость монгольского вектора и в части обслуживания пассажирских потоков. Анализируя амбициозные инфраструктурные планы Монголии, автор приходит к выводу о формировании благоприятной среды для усиления инфраструктурной связанности стран, которая является ключевым условием для становления экономического коридора Китай — Монголия — Россия. 

Благодарности:

 

Памяти Людмилы Ивановны Кондрашовой — дорогого научного руководителя, вдохновившей на исследование не только Китая, но и Монголии

Ключевые словаПриоритетные пункты пропуска, инфраструктурные проекты, «Политика нового возрождения» Монголии, российско-монгольская торговля, транзитные коридоры
Источник финансированияДанная статья подготовлена в рамках государственного задания № 121030500092-7 (проект «Разработка методологии обоснования направлений стратегического развития депрессивного региона в условиях эколого-экономических ограничений»).
Получено26.10.2023
Дата публикации27.12.2023
Кол-во символов27860
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 4, всего просмотров: 165

Оценка читателей: голосов 0

1. Дондоков З.Б.-Д., Намжилова В.О. Экономический коридор Китай — Монголия — Россия: выстраивание инфраструктурной связанности в условиях глобальных вызовов // ЭКО. 2022. № 12. С. 52–71. DOI: 10.30680/ECO0131–7652–2022–12–52–71

2. Изотов Д.А. Периферийные экономики Северо-Восточной Азии в период пандемии COVID-19: Монголия и КНДР // Регионалистика. 2021. Т. 8. № 6. С. 85–100. DOI: 10.14530/reg.2021.6.85

3. Лузянин С.Г. Россия — Монголия — Китай: исторические и современные трансформации // Восток. 2021. № 5. С. 141–152. DOI: 10.31857/S086919080016633–3

4. Намжилова В.О. Инфраструктурный ландшафт в трансграничье России, Монголии и Китая: преобразования и ориентиры // Азия и Африка сегодня. 2022. № 11. С. 13–20. DOI: 10.31857/S032150750020155–2

5. Намжилова В.О., Батомункуев В.С. Монголо-китайская граница: преобразования приграничной инфраструктуры и влияние ЭПШП // Проблемы Дальнего Востока. 2021. № 1. C. 21–32. DOI: 10.31857/S013128120013887–6

6. Намжилова В.О., Писковая А.А. Панорама российско-монгольской торговли: региональные особенности и структурные изменения // Российский внешнеэкономический вестник. 2023. № 6. С. 44–56. DOI: 10.24412/2072–8042–2023–6–44–56

7. Совместное заявление Президента Российской Федерации и Председателя Китайской Народной Республики о плане развития ключевых направлений российско-китайского экономического сотрудничества до 2030 года // Президент России. 21.03.2023. URL: http://www.kremlin.ru/supplement/5919 (дата обращения: 15.09.2023).

8. Сысоева Н.М. Забайкалье как узел коммуникаций с внешним миром: потенциал и риски // Регион: экономика и социология. 2023. № 3 С. 265–281. DOI: 10.15372/REG20230311

9. Larin V.L. New architecture of Pacific Asia in the 21st century: opportunities and challenges for Mongolia and Pacific Asia // The Mongolian Journal of International Affairs. 2021. Vol. 22. Pp. 42–53. DOI: 10.5564/mjia.v22il.1771

10. 中蒙俄经济走廊建设重点问题研究 (Исследование основных проблем строительства экономического коридора Китай-Монголия-Россия). 内蒙古自治区发展研究中心. 内蒙古自治区经济信息中心 著. 北京: 人民出版社, 2016年.

11. 祁治业,范丽君. 冷战后俄蒙关系的演进轨迹与基本特征 (Траектория эволюции и основные характеристики российско-монгольских отношений после «холодной войны») // 俄罗斯学刊. 2023年. 第1期. 第99–119页.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх