Концепция Великого Единения (да тун) в конфуцианском трактате «Кун-цзыцзяюй»

 
Код статьиS013128120016167-4-1
DOI10.31857/S013128120016167-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Старший научный сотрудник Центра изучения культуры Китая
Аффилиация: Институт Дальнего Востока Российской академии наук
Адрес: 117997, Москва, Нахимовский пр-т, 32
Название журналаПроблемы Дальнего Востока
ВыпускВыпуск №4
Страницы177-189
Аннотация

В данной статье анализируется концепция Великого Единения (да тун), текстуально закрепленная в главе «Ли юнь» трактата «Кун-цзыцзяюй». Концепция Великого Единения полагается конфуцианскими мыслителями как идеальное состояние, в котором пребывала Поднебесная в период золотой древности. Данная концепция имеет прямое отношение к современной политической культуре Китая. Она получила свое воплощение в идее «Сообщества единой судьбы человечества» (жэньлэй минъюнь гунтунти), выдвинутой генеральным секретарём ЦК КПК Си Цзиньпином в ноябре 2012 г. на 18 Всекитайском съезде КПК. В рамках статьи раскрывается основное идейное содержание главы «Ли юнь» из «Кун-цзыцзяюй», а также проводится ее предварительное сопоставление с одноименной главой из знаменитого письменного памятника «Ли цзи».

Ключевые словаВеликое Единение (да тун), «Кун-цзыцзяюй», «Ли цзи», «Ли юнь», ритуал, конфуцианство
Получено21.04.2021
Дата публикации20.08.2021
Кол-во символов34616
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 3, всего просмотров: 884

Оценка читателей: голосов 0

1. Бонч-Осмоловская О.А. Конфуцианский комментарий в эпоху Хань. Ученые записки Крымского федерального университета им. В.И.Вернадского. Серия «Исторические науки». Симферополь: КФУ, 2020.

2. Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. Ред. Буров В.Г., Вяткин Р.В., Титаренко М. Л. Т. 2. М: Мысль, 1973.

3. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. Гл. ред. Титаренко М.Л.; Ин-т Дальнего Востока. М.: Вост. лит., 2006. Т. 1. Философия. Ред. Титаренко М.Л., Кобзев А.И., Лукьянов А.Е. М.: Вост. лит., 2006.

4. Мартынов Д. Е. Конфуцианский идеал Великого Единения: реинтерпретация и проблема перевода. Ученые записки Казанского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки, 2011.

5. Ульянов М.Ю., Ахтемова Л.А. Эпиграфический комплекс II в. до н.э. из Шуангудуя // Общество и государство в Китае: Т. XLIII. Ч. 1. Редколл.: Кобзев А.И. и др. М.: ИВ РАН, 2013.

6. Чтимая книга: Древнекитайские тексты и перевод «Шан шу» («Шу цзин») и «Малого предисловия» («Шу сюй»). Подгот. древнекит. текстов и ил., пер., прим. и предисл. Майорова В. М.; послеслов. Майорова В.М. и Стеженской Л.В. М.: ИДВ РАН, 2014.

7. Chen. А. The Concept of 'Datong' in Chinese Philosophy as an Expression of the Idea of the Common Good. University of Hong Kong Faculty of Law Research Paper No. 2011/020. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1957955 (accessed: 25.05.2021).

8. 王盛元. “孔子家语”通解 : (Ван Шэнюань. Толкование «Кун-цзыцзяюй») /南京: 译林出版社, 2014年.

9. 孔子家语 : (Кун-цзыцзяюй). URL: https://ctext.org/kongzi-jiayu (дата обращения: 25.05.2021).

10. 杨朝明. “孔子家语”的成书与可靠性研究 : (Ян Чаомин. Изучение подлинности книги «Кун-цзыцзяюй»). URL:http://bbs.tianya.cn/post-666–31315–1.shtml (дата обращения: 25.05.2021).

11. 杨朝明. “礼运”成篇与学派属性等问题 : (Ян Чаомин. Датировка, принадлежность и др. вопросы, связанные с главой «Движение ритуала»). URL: http://www.cssn.cn/zhx/zx_zgzx/201510/t20151022_2527250_1.shtml (дата обращения: 27.05.2021).

12. 杨朝明. 孔子追求的“大同”是什么?(Ян Чаомин. Что такое «Великое Единение», к которому стремился Кун-цзы?). URL: http://www.chinakongzi.org/rw/xszj/yang/201702/t20170224_128241.htm (дата: обращения 25.05.2021).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх