Исключения и правила: “истории успеха” и “недостойное правление” в России (часть 2)

 
Код статьиS086904990002748-4-1
DOI10.31857/S086904990002748-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация:
Европейский университет в Санкт-Петербурге
Университет Хельсинки
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаОбщественные науки и современность
ВыпускНомер 6
Страницы5-15
Аннотация

Статья посвящена анализу феномена “историй успеха” отдельных государственных проектов и программ, которые реализуются в условиях “недостойного правления” (bad governance) в России (и других странах), демонстрируя их достижения в различных сферах (первую часть статьи см. “ОНС” № 5). Показано, что эти “истории успеха” – не исключение из общих правил “недостойного правления”, а скорее, подтверждение его закономерности. Приоритетная государственная поддержка успешных проектов и программ нередко связана с престижным потреблением материальных и символических благ со стороны политического руководства и граждан и отчасти выполняет компенсаторные функции. На отдельных примерах “историй успеха” в России показано, почему и как они оказываются недолговечны, дают ограниченную отдачу и/или слабые мультипликативные эффекты. Утверждается, что “истории успеха” во многом выступают оборотной стороной “недостойного правления”: достижения такого рода тесно связаны с общими тенденциями государственного управления в стране.

Ключевые словагосударственное управление, истории успеха, недостойное правление, престижное потребление, недолговечность успешных проектов
Получено28.12.2018
Дата публикации28.12.2018
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 3123

Оценка читателей: голосов 0

1. Бенедиктов К. (2010) ГУ ВШЭ: история успешного эксперимента // Русский журнал, 10 марта (http://www.russ.ru/pole/GU-VSHE-istoriya-uspeshnogo-eksperimenta).

2. Гуриев С., Ливанов Д., Северинов К. (2009) Шесть мифов Академии наук // Рolit.ru, 14 декабря, (http://polit.ru/article/2009/12/14/6mifov/).

3. Депутаты Госсовета Татарстана проголосовали за добровольное изучение татарского языка в школах (2017) // Эхо Москвы, 29 ноября (https://echo.msk.ru/news/2101614-echo.html).

4. Диссеропедия российских вузов (2017) Российские вузы под лупой Диссернета (http://rosvuz.dissernet.org/).

5. История Вышки (2017) (https://www.hse.ru/info/hist/).

6. Лапина А. (2017) Российские вузы поделили на три части // Коммерсантъ, 28 октября (https://www.kommersant.ru/doc/3453999).

7. Медведев С. (2017) Провал операции “Сочи” // colta.ru, 12 декабря (http://www.colta.ru/articles/specials/16836).

8. Никольская П. (2015) Расследование РБК: как зарабатывает Высшая школа экономики, rbc.ru, 28 сентября (https://www.rbc.ru/ investigation/society/28/09/2015/56087c389a794702546d5127).

9. Обращение татар Российской Федерации к Президенту Республики Татарстан Р.Н. Минниханову, 30 октября (2017) (https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfBnLt1C-N2b3MYzBcFMYXtPWWYJ8nX5Omp803QiYkq0nDgNQ/viewform).

10. Олейник А. (2011) Underperformance в теории и университетской практике // Социология науки и технологий. Т. 2. № 3. С. 68–78.

11. Соколов М., Волохонский В. (2013) Политическая экономия российского вуза // Отечественные записки. № 4 (http://www.strana-oz.ru/2013/4/politicheskaya-ekonomiya-rossiyskogo-vuza).

12. Соколов М., Титаев К. (2013) Провинциальная и туземная наука // Антропологический форум, № 19. С. 239–275 (http://anthropologie.kunstkamera.ru/files/pdf/019/sokolov_titaev.pdf).

13. Яковлев А., Фрейнкман Л., Макаров С., Погодаев В. (2017) Консолидация элит как предпосылка для формирования новой региональной модели экономического развития: опыт республики Татарстан, НИУ ВШЕ, препринт WP1/2017/02 (https://wp.hse.ru/data/2017/07/21/1173842902/WP1_2017_02________.pdf).

14. Chirikov I. (2016) Do Russian Universities Have a Secret Mission: A Response to Forrat // Post-Soviet Affairs. Vol. 32.No 4. Pp. 338–344.

15. Forrat N. (2016a) The Political Economy of Russian Higher Education: Why Does Putin Support Research Universities? // Post-Soviet Affairs. Vol. 32. No 4. Pp. 299–337.

16. Forrat N. (2016b) A Response to Igor Chirikov // Post-Soviet Affairs. Vol. 32. No 4. Pp. 345–349.

17. Geddes B. (1994) Politician’s Dilemma: Building State Capacity in Latin America. Berkeley: Univ. of California Press.

18. Gel’man V. (2009) Leviathan’s Return? The Policy of Recentralization in Contemporary Russia // C. Ross, A. Campbell (eds.). Federalism and Local Politics in Russia. London: Routledge. Pp. 1–24.

19. Golunov S. (2014) The Elephant in the Room: Corruption and Cheating in Russian Universities. Stuttgart: Ibidem-Verlag.

20. Johnson J. (2016) Priests of Prosperity: How Central Bankers Transformed the Postcommunist World. Ithaca, NY: Cornell Univ. Press.

21. Powell W., Di Maggio P. (1983) The “Iron Cage” Revisited: Institutional Isomorphism and Collective Rationality in Organizational Analysis // American Sociological Review. Vol. 48. No 2. Pp. 147–160.

22. Roll M. (2014c) Comparative Analysis: Deciphering Pockets of Effectiveness // M. Roll (ed.). The Politics of Public Sector Performance: Pockets of Effectiveness in Developing Countries. London: Routledge. Pp. 194–241.

23. Roll M. (2014b) Pockets of Effectiveness: Review and Analytical Framework // M. Roll (ed.). The Politics of Public Sector Performance: Pockets of Effectiveness in Developing Countries. London: Routledge. Pp. 22–42.

24. Roll M. (ed.) (2014a) The Politics of Public Sector Performance: Pockets of Effectiveness in Developing Countries. London: Routledge.

25. Sharafutdinova G. (2011) Political Consequences of Crony Capitalism inside Russia. Notre Dame: Univ. of Notre Dame Press.

26. Sharafutdinova G. (2010) Redistributing Sovereignty and Property under Putin: A View From Resource Rich Republics of Russia // V. Gel’man, C. Ross (eds.). The Politics of Sub-National Authoritarianism in Russia. Farham: Ashgate, Pp. 191–210.

27. Shleifer A., Treisman D. (2004) A Normal Country. Foreign Affairs. Vol. 83. No 2, p. 20–38.

28. Starodubtsev A. (2017) How Does the Government Implement Unpopular Reforms? Evidence from Education Policy in Russia // V. Gel’man (ed.). Authoritarian Modernization in Russia: Ideas, Institutions, and Policies. Abingdon: Routledge. Pp. 148–165.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх