Деевропеизация христианства в XXI веке: феномен “южного христианства”

 
Код статьиS086904990011553-0-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Ведущий научный сотрудник
Аффилиация: Центр цивилизационных и региональных исследований Института Африки РАН
Адрес: Российская Федерация, ул. Профсоюзная, д. 90, Москва, 117630
Название журналаОбщественные науки и современность
ВыпускНомер 2
Страницы142-152
Аннотация

В статье обсуждается проблема глобальной трансформации христианства в контексте его деевропеизации и переноса центра тяжести мирового христианства в страны глобального Юга. На основании анализа религиозности “южных” христиан делаются выводы не только о географических, но и глубоких качественных отличиях “южного” христианства от христианства Запада – “северного” христианства, что позволяет определять его как нарождающуюся новую глобальную реальность, как “следующее христианство” и сделать вывод о том, что “южное” христианство мало совместимо с традиционным христианством так называемого “глобального Севера”. Традиционному христианству это перемещение центра тяжести на “глобальный Юг” несет угрозу архаизации, понимаемой как закат христианства.

Ключевые словахристианство, деевропеизация христианства, “южное” христианство, религиозность, архаизация христианства
Получено15.09.2020
Дата публикации10.04.2017
Кол-во символов790
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 538

Оценка читателей: голосов 0

1. Андреева Л.А. (2014) Европа: секулярный или постсекулярный мир // Общественные науки и современность. 2014. № 5. С. 157–165.

2. Андреева Л.А., Андреева Л.К. (2015) Секулярный или постсекулярный мир? Верификация концепций // Социологические исследования. 2015. № 3 (371). С. 82–88.

3. Бондаренко Д. (1995) Бенин накануне первых контактов с европейцами. М.: Институт Африки РАН.

4. Бондаренко Д.М., Андреева Л.А., Евгеньева Т.В., Кавыкин О.И. (2007) Судьбы христианства в современной России в контексте глобализационных процессов. М.: Институт Африки РАН.

5. Исаев И. (1988) Рецидив теократической утопии: церковь и феодальная государственность в расколе. – Историко-правовые вопросы взаимоотношений государства и церкви в истории России. М.: ВЮЗИ.

6. Кожев А. (1998) Идея смерти в философии Гегеля. СПб.: Логос.

7. Пространство и время в архаических и традиционных культурах. (1996) М.: Институт Африки РАН.

8. Романов В.Н. (1991) Историческое развитие культуры. Проблемы типологии. М.: Наука.

9. Серто М. де. (2013) Изобретение повседневности. СПб.: Издательство Европейского университета.

10. Токарев С.А. (1990) Ранние формы религии. М.: Наука.

11. Тойнби А. (1991) Постижение истории. М.: Прогресс.

12. Ясперс К. (1991) Смысл и назначение истории. М.: Политиздат.

13. Bondarenko D.M. (2011) The Second Axial Age and Metamorphoses of Religious Consciousness in the Christian World // Journal of Globalization Studies. 2011. Vol. 2. No. 1. Pp. 113–136.

14. Buhlmann W. (1978) The Coming of the Third Church. Maryknoll, NY: Orbis Books.

15. Global Christianity (2011) A Report on the Size and Distribution of the World’s Christian Population (http://www.pewforum.org/2011/12/19/global-christianity-exec).

16. Jenkins F. (2002) The Next Christendom: The Coming of Global Christianity (Future of Christianity Trilogy). Oxford: Oxford University Press.

17. Pew Forum on Religion & Public Life (2010). April. (http://www.pewforum.org.aspx)

18. Poupard P. (1985) Chiesa e culture. Milano: Vita e Pensiero.

19. Resources on Islam and Christianity in Sub-Saharan Africa (2009) (http://www.pewforum.org/2011/02/17/resources-on-islam-and-christianity-in-sub-saharan-africa/).

20. Verstraelen F. J. (2007) “Jenkins’ The Next Christendom and Europe” in Global Christianity: Contested Claims. Amsterdam: Rodopi.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх