Поведенческая экономика: применение методов когнитивной психологии в экономике

 
Код статьиS086904990011552-9-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Научный сотрудник
Аффилиация:
МГУ им. М.В. Ломоносова
New School for Social Research
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Адрес: Российская Федерация, пр. Вернадского, 82–84, Москва, Россия, 119571
Название журналаОбщественные науки и современность
ВыпускНомер 2
Страницы132-141
Аннотация

Теория поведенческой экономики основывается на выявленных с помощью экспериментов отклонениях в поведении человека от ожидаемого согласно неоклассической экономической теории. Такие отклонения классифицируются как когнитивные ошибки. На настоящий момент теория поведенческой экономики не предлагает готового подхода для моделирования поведения экономических агентов с учетом когнитивных ошибок. В данной работе описан один из возможных подходов к моделированию предпочтений, при котором характеристики последних не отвечают предпосылкам неоклассической теории. Его основная идея состоит в том, чтобы моделировать предпочтения как результат человеческой памяти. Также с точки зрения нормативного и позитивного анализа через призму предпосылки неоклассической теории о совершенной рациональности рассмотрен процесс принятия решений посредством сознательной и подсознательной обработки информации.

Ключевые словаповеденческая экономика, эксперимент, когнитивные ошибки, процесс принятия решений, предпочтения, рациональность, память, сознание, подсознание
Получено15.09.2020
Дата публикации10.04.2017
Кол-во символов944
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 488

Оценка читателей: голосов 0

1. Ўаститко ј.≈. (2006) ћодели человека в экономической теории. ћ.: »нфра-ћ.

2. Ўаститко ј.ј. (2014) ѕоведенческий антитраст // Ёкономическа¤ политика. є 6. —. 76Ц91.

3. Acker F. (2008) New Findings on Unconscious Versus Conscious Thought in Decision Making: Additional Empirical Data and Meta-Analysis // Judgment and Decision Making. Vol. 3(4). Pp. 292Ц303.

4. Bettman J.R., Luce M.F., Payne J.W., Samper A., (2008) Boundary Conditions on Unconscious Thought in Complex Decision Making // Psychological Science. Vol. 19(11). Pp. 1118Ц1123.

5. Brauner R., Usher M., Russo Z., Weyers M., Zakay D. (2011) The Impact of the Mode of Thought in Complex Decisions: Intuitive Decisions are Better // Frontiers in Psychology. No. 2. Pp. 1Ц13.

6. Cherry E.C. (1953) Some Experiments on the Recognition of Speech, with One and with Two Ears // The Journal of the Acoustical Society of America. No. 25 (5). Pp. 975Ц979.

7. Coppin G., Delplanque S., Cayeux I., Porcherot C., Sander D. (2010) IТm no Longer Torn after Choice: How Explicit Choices Can Implicitly Modulate Preferences for Odors // Psychological Science. No. 21. Pp. 489Ц493.

8. Deutsch J.A., Deutsch D. (1963) Attention: Some Theoretical Considerations // Psychological Review. No. 70. Pp. 80Ц90.

9. Dijksterhuis A. (2004) Think Different: The merits of Unconscious Though in Preference Development and Decision Making // Journal of Personality & Social Psychology. No. 87. Pp. 586Ц598.

10. Dijksterhuis A., Bos M.W., Nordgren L.F., van Baaren R.B. (2006) On Making the Right Choice: The Deliberation-Without-Attention Effect // Science. No. 311. Pp. 1005Ц1007.

11. Dijksterhuis A., Meurs T. (2006) Where Creativity Resides: The Generative Power of Unconscious Thought // Consciousness and Cognition. No. 15. Pp. 135Ц146.

12. Goldstein R.M., Rey A., Perruchet P. (2009) Does Unconscious Thought Improve Complex Decision Making? // Psychological Research. No. 73. Pp. 372Ц379.

13. Johnson E. J., Weber E.U. (2006) Constructing Preferences from Memory // The Construction of Preference. (eds. Lichtenstein, S., Slovic, P.) New York: Cambridge Univ. Press. Pp. 397Ц410.

14. Mas-Colell A., Whinston M., Green J. (1995) Microeconomic Theory. New York. Oxford Univ. Press.

15. Miller G.A. (1956) Information Theory // Scientific American. No. 195. Pp. 42Ц46.

16. Payne J.W. (2005) It Is Whether You Win or Lose: The Importance of the Overall Probabilities of Winning or Losing in Risky Choice // Journal of Risk and Uncertainty. No. 30. Pp. 5Ц19.

17. Stone J., Wright J. (2012) Misbehavioral Economics: the Case Against Behavioral Antitrust // Cardozo Law Review. Vol. 33(4). Pp. 1517Ц1553.

18. Thaler R.H. (1999) Mental Accounting Matters // Journal of Behavioral Decision Making. No. 12. Pp. 183Ц206.

19. Treisman A.M. (1960) Contextual Cues in Selective Listening // Quarterly Journal of Experimental Psychology. No. 12 (4). Pp. 242Ц248.

20. Treisman A.M. (1964) Selective Attention in Man // British Medical Bulletin. No. 20 (1). Pp. 12Ц16.

21. Treisman A.M. (1969) Strategies and Models of Selective Attention // Psychological Review. No. 76 (3). Pp. 282Ц299.

22. Tversky A., Sattath S., Slovic P. (1988) Contingent Weighting in Judgment and Choice // Psychological Review. No 95. Pp. 371Ц384.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх