Modern goals and ways of cooperation between the USA and Syrian kurds

 
PIIS241328880026913-8-1
DOI10.18254/S241328880026913-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: 1st year of master's degree student
Affiliation: State Academic University for Humanities
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameNauka.me
EditionIssue 2
Pages88-93
Abstract

The article is devoted to the interaction between the United States of America and such actor as the Syrian Kurds. It reveals a retrospective of the nature and goals of the cooperation. The article provides an analysis of official US documents and how it impacts on interaction with Kurdish organizations. The conclusion presents the goals of the cooperation between the Syrian Kurds and USA.

KeywordsUSA, Washington, Near East, Syria, Kurd.
Received28.09.2023
Publication date03.10.2023
Number of characters9664
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1

С начала сирийского конфликта Соединенные Штаты оказывают поддержку отдельным антиправительственным группировкам. Среди них можно выделить курдские организации. Своей основной целью они ставят создание автономного территориального образования в рамках сирийского государства. Однако курды также ведут и антитеррористическую деятельность против джихадистов, активность которых на территории Сирийской Республики началась одновременно с внутренним кризисом. В рамках этого противостояния курдская «Автономная администрация Северо-Восточной Сирии» и аффилированные с ней вооружённые группировки в лице «Сирийских демократических сил» сотрудничают с Вашингтоном. За последние годы ситуация в Сирии из формата полномасштабной гражданской войны с элементами иностранной интервенции перешла в формат локального конфликта низкой интенсивности с элементами прокси-войны. В данном контексте встает вопрос о нынешнем характере отношений между сирийскими курдами и Вашингтоном. В начале президентства Дональда Трампа сирийские курды получали от Вашингтона оружие, боеприпасы и медикаменты, как это было и при администрации Б. Обамы, в рамках программы «Программы по обучению и оснащению» («The Syrian Train and Equip Program»). Эти средства предназначались исключительно для борьбы с террористическими группировками. Однако в ноябре 2017 г. Д. Трамп неожиданно объявил о прекращении поставок для курдов в Сирии, что стало одной из иллюстраций политики «Америка прежде всего». Несмотря на это, полной остановки финансовых потоков из Вашингтона не случилось, но они уменьшились практически вдвое. Так, за 2014 г. администрация Б. Обамы потратила более 500 млн. долл. США для оказания различной помощи «Сирийским оппозиционным силам» в рамках программы по обучению и оснащению, в то время как в 2019 г. на эти цели было потрачено 252 млн. долл. США12. Продолжение финансирования сирийских оппозиционных сил, в том числе и курдских, стало возможно благодаря позиции Министерства обороны США. Несмотря на заявления Дональда Трампа и его политику, оно продолжило выступать за сотрудничество с курдскими организациями в Сирии. Американский военный истеблишмент исходил из необходимости не допустить восстановления позиций джихадистов в регионе. В связи с этим сохранялся минимальный уровень поддержки со стороны Вашингтона. С приходом в Белый Дом Джо Байдена ожидалась и смена политического курса. В ходе своей предвыборной кампании 46-ой президент США довольно резко критиковал ближневосточную политику своего предшественника. Однако существенных отличий по вопросу Сирии от новой администрации не ожидалось3. Это было подтверждено во «Временным стратегическим руководством по национальной безопасности» 2021 г.4. Согласно документу, администрация Байдена поставила перед собой на Ближнем Востоке такие цели, как борьба с терроризмом и сдерживание Ирана при поддержке «региональных партнеров»5. Сирия же в этом документе даже не упоминается. В связи с этим не ясно будущее курдско-американского сотрудничества: будет оно продолжено в том же ключе, что и раннее, или же претерпит изменения. Особый интерес представляет назначение на должность координатора Совета национальной безопасности по делам Ближнего Востока и Северной Африки Бретта МакГерка6. Этот человек известен своими тесными связями с курдскими организациями, сложившимися за период его дипломатической службы. Это может свидетельствовать о стремлении Вашингтона теснее взаимодействовать с сирийскими курдами. Однако же, американская военная миссия в Сирии не претерпела существенных изменений. Это можно связать с тем, что на данный момент нет консенсуса по вопросу американского контингента, размещенного на территории республики. Так, председатель Комитета начальников штабов Вооруженных Сил США генерал Марк Милли указывает на необходимость сохранения американского присутствия в Сирии в связи с сохраняющейся террористической угрозой7. В Конгрессе в свою очередь также нет согласия по этому вопросу. Так, Мэт Гетц, конгрессмен от Республиканской партии, внес на рассмотрение Палаты Представителей законопроект о выведении американских войск с территории Сирии, аргументируя это тем, что Конгресс не санкционировал использование вооруженных сил на территории этой ближневосточной страны8. Глава Комитета Палаты Представителей по иностранным делам Майкл Маккол выступил за сохранение сложившегося положения дел. Так же, как и генерал Милли, он заявляет о необходимости такого шага в рамках продолжающейся борьбы с террористическими группировками. Согласно Стратегии национальной безопасности 2022 г. борьба с терроризмом продолжает оставаться одной из основных целей Вашингтона на Ближнем Востоке9. Одновременно с этим обозначено и стремление противодействовать деструктивным действиям Ирана, Турции и России. Особый интерес представляет поездка Марка Милли в Сирию. В начале марта 2022  г. американский генерал совершил необъявленный заранее визит на базу ВС США на северо-востоке Сирии10. Согласно его словам, противодействие деятельности «Исламскому Государству» (ИГ)* по-прежнему остается одной из ключевых задач в регионе. Генерал М.  Милли указывает на возможность возрождения ИГ* в его прежнем виде, поскольку часть боевиков всееще не уничтожена и продолжает террористическую деятельность. О том, что американское правительство рассматривает сирийских курдов в первую очередь как союзника в борьбе с терроризмом говорит проект бюджета Государственного Департамента США на 2023 г. Согласно ему, на антитеррористическую деятельность в Сирии будет выделено 8 млн. долл. США. Также в рамках «Программы по обучению и оснащению» предлагается выделить всего 156 млн. долл. США11. В связи с этим трудно говорить о том, что сирийские курды рассматриваются администрацией Байдена в ключе, отличном от противодействия террористическим организациям. Противодействие же иранскому и российскому влиянию основывается на предоставлении «стабилизационной помощи» («Stabilization Assistance») неподконтрольным Дамаску территориям12. Таким образом, сотрудничество сирийских курдов и Соединенных Штатов представляет собой относительно стабильные отношения в рамках кризиса в Сирийской республике. Однако, несмотря на поставленные в доктринальных документах цели по сдерживанию таких стран как Иран и Россия, Вашингтон заинтересован сотрудничать с сирийскими курдами именно в рамках борьбы с терроризмом, что осуществляется посредством оказания помощи в рамках различных программ.

1. In Pursuit of Good Ideas. The Syria Train-and-Equip Program/ The Washington Institute for Near East Policy. Research Notes No. 36 September 2016 [electronic resource], URL:https://www.washingtoninstitute.org/media/2005?disposition=inline (accepted data 20.03.2023).

2. Justification for FY 2020 Counter-Islamic State of Iraq and Syria Train and Equip Fund (CTEF)/ Under Secretary of Defense (Comptroller) march 2019 [electronic resource], URL:https://comptroller.defense.gov/Portals/45/Documents/defbudget/fy2020/FY2020_CTEF_J-Book.pdf (accepted data 2.04.2023).

3. New US Administration approach to Syria: how different it could be? // Modern Diplomacy 5.03.2021[electronic resource], URL:https://moderndiplomacy.eu/2021/03/05/new-us-administration-approach-to-syria-how-different-could-it-be/ (accepted date 16.03.2023).

4. Interim National Strategic Guidance 2021// The White House 2021 [electronic resource], URL:https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2021/03/03/interim-national-security-strategic-guidance/ (accepted data 16.03.2023).

5. Ibid.

6. Бретт Х. МакГерк (род. 20.04.1973 г.) – американский дипломат, занимавший должности в области национальной безопасности в администрациях Дж. Буша-младшего, Б. Обамы, Д. Трампа. Был специальным посланником президента в коалиции по борьбе с ИГИЛ (организация, запрещенная на территории РФ) в 2015-2018 гг.

7. Syria mission worth the risk, top US general says after rare visit// Reuters 4.03.2023 [electronic resource], URL:https://www.reuters.com/world/top-us-general-makes-unannounced-visit-syria-reviews-mission-2023-03-04/ (accepted data 16.03.2023).

8. Matt Gaetz leads Wednesday to bring all US troops home from Syria/ Responsible Statecraft 7.03.2023 [electronic resource], URL:https://responsiblestatecraft.org/2023/03/07/matt-gaetz-leads-wednesday-vote-on-bringing-all-us-troops-home-from-syria/(accepted data 16.03.2023).

9. National Security Strategy 2022// White House 12.10.2022 [electronic resource], URL:https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2022/10/12/fact-sheet-the-biden-harris-administrations-national-security-strategy/ (accepted data 16.03.2023).

10. Syria mission worth the risk, top US general says after rare visit// Reuters 4.03.2023 [electronic resource], URL:https://www.reuters.com/world/top-us-general-makes-unannounced-visit-syria-reviews-mission-2023-03-04/ (accepted data 16.03.2023).

11. Justification for FY 2024 Counter-Islamic State of Iraq and Syria Train and Equip Fund (CTEF)/ Under Secretary of Defense (Comptroller) march 2023 [electronic resource] URL:https://comptroller.defense.gov/Portals/45/Documents/defbudget/FY2024/FY2024_CTEF_J-Book.pdf (accepted data 2.04.2023).

12. Syria and U.S. policy/ Congressional research service 24.02.2023 [electronic resource], URL:https://crsreports.congress.gov/product/pdf/IF/IF11930 (accepted data 2.04.2023). *Организация, запрещенная на территории РФ

views: 131

Readers community rating: votes 0

1. Interim National Strategic Guidance 2021// The White House 2021 [electronic resource] URL: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2021/03/03/interim-national-security-strategic-guidance/ (accepted data 16.03.2023).

2. Justification for FY 2020 Counter-Islamic State of Iraq and Syria Train and Equip Fund (CTEF)/ Under Secretary of Defense (Comptroller) march 2019 [electronic resource] URL: https://comptroller.defense.gov/Portals/45/Documents/defbudget/fy2020/FY2020_CTEF_J-Book.pdf (accepted data 2.04.2023).

3. Justification for FY 2024 Counter-Islamic State of Iraq and Syria Train and Equip Fund (CTEF)/ Under Secretary of Defense (Comptroller) march 2023 [electronic resource] URL:https://comptroller.defense.gov/Portals/45/Documents/defbudget/FY2024/FY2024_CTEF_J-Book.pdf (accepted data 2.04.2023).

4. National Security Strategy 2022// White House 12.10.2022 [electronic resource] URL: https://www.whitehouse.gov/briefing-room/statements-releases/2022/10/12/fact-sheet-the-biden-harris-administrations-national-security-strategy/ (accepted data 16.03.2023).

5. Matt Gaetz leads Wednesday to bring all US troops home from Syria/ Responsible Statecraft 7.03.2023 [electronic resource] URL: https://responsiblestatecraft.org/2023/03/07/matt-gaetz-leads-wednesday-vote-on-bringing-all-us-troops-home-from-syria/ (accepted data 16.03.2023).

6. New US Administration approach to Syria: how different it could be? // Modern Diplomacy 5.03.2021[electronic resource] URL:https://moderndiplomacy.eu/2021/03/05/new-us-administration-approach-to-syria-how-different-could-it-be/ (accepted date 16.03.2023).

7. Syria mission worth the risk, top US general says after rare visit// Reuters 4.03.2023 [electronic resource] URL:https://www.reuters.com/world/top-us-general-makes-unannounced-visit-syria-reviews-mission-2023-03-04/ (accepted data 16.03.2023).

8. In Pursuit of Good Ideas. The Syria Train-and-Equip Program/ The Washington Institute for Near East Policy. Research Notes No. 36 September 2016 [electronic resource] URL:https://www.washingtoninstitute.org/media/2005?disposition=inline (accepted data 20.03.2023).

9. Syria and U.S. policy/ Congressional research service 24.02.2023 [electronic resource], URL: https://crsreports.congress.gov/product/pdf/IF/IF11930 (accepted data 2.04.2023).

Система Orphus

Loading...
Up