Мировоззрение человека «Нового града»

 
Код статьиS241328880007951-0-1
DOI10.18254/S241328880007951-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Государственный Академический Университет Гуманитарных Наук
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаNauka.me
ВыпускНомер 3
Аннотация

  

Ключевые слова
Получено14.12.2019
Дата публикации31.12.2019
Кол-во символов9049
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
1 Октябрьский переворот 1917 г. означал для России трагический слом всей ее культурной составляющей, торжество «варварской цивилизации». В условиях жесточайшего идеологического преследования в советской России, виднейшая часть российской интеллектуальной элиты была вынуждена покинуть родину либо была принудительно выслана.
2 Пребывая в изгнании, многие русские мыслители вновь обратились к вопросам о российской нации, ценностях, культуре как таковой. Многочисленная эмиграция образовала собой, таким образом, как бы Россию за границами родины, со своими сложностями и внутренними разделениями. Однако, несмотря на идеологические прения внутри интеллектуальной эмиграции, свою основную задачу она полагала в подготовке ценностного и культурного основания будущей России. Так, в 1931 г. группой эмигрантов, был создан журнал «Новый град», в котором на протяжении его существования издавались многие величайшие представители философской и христианской мысли русского зарубежья.
3 Несмотря на то, что, конечно, новоградцы не были едины в своих взглядах, в основе их философского и общественного миросозерцания лежали две важнейшие идеи: христианство и антибольшевизм. Идеи христианства и антибольшевизма, несмотря на всю их несоизмеримость, имеют в себе некоторые общие фундаментальные начала. Антибольшевизм здесь необходимо понимать не в столько конкретно-политическом, сколько в духовном смысле. Большевизм, против которого выступали новоградцы, это отнюдь не только РСДРП (б), не марксизм-ленинизм, даже не социализм. Бердяев точнейшим образом описал сущность и проблематичность социализма. Проблема социализма не состоит в его экономической и политической невоплотимости: можно при желании построить общество, построенное на подобных идеалах. Социализм или марксизм есть не социальная, но «духовная утопия»1. Проблемой подобного общества становится его обезображенное, лишенное свободы состояние. В своих конкретных формах «духовный большевизм» представляет собой множество политических оттенков: от радикально-революционного до охранительно-черносотенного в дореволюционной России, советского большевизма, итальянского фашизма и немецкого национал-социализма в межвоенный период. Несмотря на все различие политических доктрин: интернационализм или национализм, республиканизм или монархизм, ясно различим общий психологический портрет его носителей. Государственная идеология, изначально призванная освободить человека, на деле лишь порабощает его сознание гипертрофией отдельных сторон жизни, возведенных в культ. «Против фашизма и коммунизма мы защищаем вечную правду личности и ее свободы – прежде всего свободы духа… Но мы не удовлетворены буржуазным пониманием свободы и ищем для нее новых оснований»2 - так Г.П. Федотов определил характер борьбы христианства с идеологиями несвободы. 1. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994. С. 426.

2. Федотов Г.П. Собрание сочинений в 12 т. Том 4. М., 2012. С. 131.

всего просмотров: 728

Оценка читателей: голосов 0

1. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М., 1994. С. 480.

2. Новый град. 1932. № 2.

3. Новый град. 1932. № 3.

4. Федотов Г.П. Собрание сочинений в 12 т. Том 4. М., 2012. С. 480.

5. Франк С.Л. Крушение кумиров. Берлин., 1924. С. 104.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх