Приоритетные задачи развития корпоративного управления в сфере энергетики в условиях санкций

 
Код статьиS231243500021646-8-1
DOI10.18254/S23124350021648-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: ООО «ЮК «Хайленд»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаПравовой энергетический форум
ВыпускВыпуск № 3
Страницы40-45
Аннотация

В настоящее время в условиях беспрецедентных экономических санкций, введенных против юридических и физических лиц Российской Федерации, эффективность корпоративного управления продолжает оставаться одним из наиболее существенных условий для снижения социально-экономического риска и повышения общего уровня развития субъектов предпринимательства, относящихся к различным отраслям отечественной экономики. 

Введение экономических санкций сопровождается риском обострения корпоративных конфликтов, возникновения разбалансировки экономических интересов участников компаний, а также снижения качества корпоративного управления. 

Наиболее остро последствия введения подобных мер могут ощутить на себе компании, работающие с международными контрагентами, а также юридические лица с иностранным участием.

В подобных условиях надлежащий уровень развития корпоративного управления приобретает особую значимость для обеспечения стабильного функционирования компаний в сфере энергетики и развития энергетической отрасли в целом.

Ключевые словаэнергетическое право, корпоративное право, корпоративное управление, санкции
Получено08.07.2022
Дата публикации30.09.2022
Кол-во символов18153
Цитировать     Скачать pdf
1 Задачи по совершенствованию корпоративного управления компаний энергетической отрасли в настоящее время приобретают все большую актуальность для нашего государства в сложившихся геополитических реалиях.
2 Как справедливо отмечает председатель Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» И.И. Шувалов: «Именно право как основной регулятор общественных отношений призвано минимизировать последствия наступления негативных последствий наступившего кризиса» [1].
3 Потребность в проведении правового исследования корпоративного управления компаний энергетической отрасли в настоящее время имеет чрезвычайное значение, поскольку посредством реализации данного института обеспечивается не только устойчивое функционирование энергетических компаний, но и реализуются основные цели деятельности таких юридических лиц – ключевых субъектов энергетического права, которые, сами по себе, неразрывно связаны с общесоциальными интересами и государственными задачами.
4 В научной литературе заслуженно отмечается, что корпоративное управление является одним из ключевых элементов экономической эффективности, включающем в себя комплекс отношений между дирекцией компании, ее правлением, акционерами и другими заинтересованными лицами [2].
5 Кроме того, стоит принимать во внимание, что упорядочивание правоотношений в сфере энергетики осуществляется, в том числе, путем реализации метода специального корпоративного регулирования [3], предполагающего наделение отдельных энергетических компаний особыми полномочиями.
6 В крупнейших компаниях энергетической отрасли корпоративное управление наиболее тесно перекликается с государственным управлением, что само по себе формирует особенности правового статуса таких компаний, а также необходимость дополнительной защиты интересов таких компаний и их участников.[4]
7 Глобальные изменения, с которыми столкнулась экономика Российской Федерации в начале 2022 года, создают новые условия, которые существенно затрагивают весь бизнес и заставляют переосмыслить общие подходы к системе построения корпоративного управления компаниями в Российской Федерации.
8 Все указанные обстоятельства требуют незамедлительного принятия государственных мер по совершенствованию правового регулирования корпоративного управления с учетом текущих потребностей государства и его экономики. Такие совершенствования смогут являться эффективными и способными достичь благоприятного результата в деятельности корпораций только при учете интересов всех участников корпоративных правоотношений, а также при соблюдении баланса интересов между стратегическими задачами государства и экономическими потребностями хозяйствующих субъектов.
9 Из общего анализа принятых государством антикризисных мер, направленных на защиту прав участников корпоративных отношений, следует, что необходимость устойчивой поддержки института корпоративного управления входит в число приоритетных задач государства в рамках реализуемой им политики.

всего просмотров: 298

Оценка читателей: голосов 0

1. И.И. Шувалов. Правовые инструменты преодоления кризисных явлений в экономике // Журнал российского права. 2022. N 1. С. 61 - 69.

2. В.К. Андреев, В.А. Лаптев. Корпоративное право современной России – монография // Российский государственный университет правосудия. Москва 2016.

3. Романова В.В. Энергетическое право. Учебник для подготовки кадров высшей квалификации. М.: Издательская группа «Юрист».2021. с.13-15.

4. Романова В.В. Проблемы и задачи корпоративного управления в компаниях с государственным участием в сфере энергетики. Правовой энергетический форум. 2020. № 1. С. 8.15.

5. Вопрос-ответ // Банк России: официальный сайт. 2022. URL: http://www.cbr.ru (дата обращения: 31.03.2022).

6. Информационное письмо Банка России от 14.06.2022 N ИН-02-28/81 "Об ограничении раскрытия информации на рынке ценных бумаг" // "Вестник Банка России", N 33, 23.06.2022.

7. Система обеспечения законодательной деятельности: Объекты законотворчества / Законопроект №140807-8 // URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/140807-8 (дата обращения: 07.07.2022).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх