The Legal Regulation of the Wind Power Industry in the Offshore Zone of Northern Europe

 
PIIS231243500022463-7-1
DOI10.18572/2312-4350-2021-3-26-30
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation:
Address: Russian Federation
Journal nameEnergy law forum
EditionIssue 3
Pages26-30
Abstract

Theoffshorewindpowerindustryisnowoneofthepromisingandinvestment-worthytypesofrenewable energysourcesusedintheelectric power generation and supply. The legislative framework of the Russian Federationinthissphereisnotyetcompleteordetailed.Inorderto develop the legal regulation, it is expedient to study the provisions of the foreign legal regulation of public relations in the field of the construction and operation of offshore facilities for the use of renewable energy sources. The North Sea region is the most developed one from the practical standpoint of planning and implementation of offshore wind power industry projects. In this regard, there exists an independent offshore zone that includes the states of Northern Europe, namely Germany, Great Britain, the Netherlands, Denmark, Belgium, France. The presented article analyzes certain provisions of foreign energy laws, including the laws of Belgium, France, the Netherlands, regulations concerning spatial planning, tenders and competitions for projects of offshore wind power facilities, financial support and subsidies, administrative permits and licenses, grid connection and decommissioning. The results of the analysis can be useful for the rule-making activities, in the further study of foreign energy laws, in the educational process

Keywordsenergy law, legal regulation in the field of the use of renewable energy sources
Received01.09.2021
Publication date30.09.2021
Number of characters11084
Cite     Download pdf
1 В современный период офшорная ветровая энергетика (от английского «offshore» — «на некотором расстоянии от берега»), а также прибрежные, морские, шельфовые или водные (надводные) электростанции выступают в качестве одного из перспективных и инвестиционно выгодных видов возобновляемых источников энергии, используемых в электроснабжении.
2 Так, например, по данным 2020 года Европа инвестировала в офшорные ВЭС 26,3 млрд евро, что позволяет профинансировать 7,1 ГВт мощности [1].
3 Несмотря на то что в настоящее время ветроэнергетическая отрасль прошла стадию становления в Российской Федерации, около 17 ВЭС введено в действие и функционирует на территории государства, вырабатывая 905 МВт по состоянию на 2020 год, приоритет остается за оншорными (наземными) ВЭС.
4 Кроме того, отсутствует полноценная законодательная база по поддержке как ВИЭ в целом, так и офшорной ветроэнергетики в частности.
5 В связи с этим представляется актуальным изучить зарубежный опыт правового регулирования офшорной ветроэнергетики.
6 С практической точки зрения планирования и реализации проектов офшорной ветроэнергетики наиболее развитым выступает регион Северного моря. В связи с этим существует самостоятельная офшорная зона, включающая государства Северной Европы, а именно Германию, Великобританию, Нидерландов, Данию, Бельгию, Францию.
7 Именно по данной причине интересным является изучение законодательного опыта указанных государств.
8 Представленная тема включает в себя изучение таких аспектов правового режима ветроустановок, как пространственное планирование, тендеры и конкурсные процедуры, получение разрешительных документов и лицензий, субсидирование деятельности, подключение к сети, а также вывод из эксплуатации согласно нормативным актам Нидерландов, Дании, Бельгии, Франции. Каждое из указанных направлений правового регулирования заслуживает того, чтобы быть предметом отдельного исследования. В рамках данной работы остановимся кратко на некоторых из указанных направлений правового регулирования.
9

1. Пространственное планирование.

10 Каждое из выбранных государств разрабатывает самостоятельный план развития морских территорий, где определяются конкретные участки для строительства и эксплуатации офшорной ВЭС. В данном плане содержатся меры государственного регулирования водных ресурсов, излагаются возможности использования акватории для строительства ВЭС.
11 Так, в Бельгии Пространственное планирование и проектировка офшорных ВЭС— неотъемлемая часть качественного и безопасного их функционирования, в связи с этим был принят План развития морских территорий (Plan de l’Espace Maritime) [2], который определяет зоны, предназначенные для развития и эксплуатации офшорных ветряных электростанций, общей площадью до 240 км2 (что составляет 7% площади бельгийского Северного моря), из которых примерно 170 км2 в настоящее время уже заняты существующими проектами.

views: 173

Readers community rating: votes 0

1. Mavrokefalidis D. Europe spends €26bn on offshore wind in 2020. Almost 200,000 people will be working in the European offshore wind industry by 2030, a new report predicts / D. Mavrokefalidis // Energy Live News. 2021. 10 February.

2. Service Public Federal Sante Publique, Securite De La Chaine Alimentaire Et Environnement. 20 MARS 2014. — Arrêté royal relatif à l'établissement du plan d'aménagement des espaces marins. URL: http://extwprlegs1.fao.org/docs/pdf/bel150332.pdf

3. URL: https://www.legifrance.gouv.fr/codes/texte_lc/LEGITEXT000023983208

4. URL: https://www.cre.fr/recherche?search_form%5BcontentType%5D=/1/2/16997/120/17000/

5. Dutch offshore grid // TenneT Holding B.V. 2021. URL: https://www.tennet.eu/our-grid/offshore-grid-netherlands/dutch-offshore-grid/

6. Aansluiten transportovereenkomst // VEMW. URL: https://www.vemw.nl/Elektriciteit/Aansluiting/Aansluit%20en%20transportovereenkomst.aspx

7. Elektriciteitswet 1998. Geldend van 01-01-2021 t/m 30-06-2021 // Overheid.nl. URL: https://wetten.overheid.nl/BWBR0009755/2021-01-01

8. Besluit van 23 maart 2016, houdende regels met betrekking tot de schadevergoeding bij niet-beschikbaarheid van het net op zee (Besluit schadevergoeding net op zee) // Overheid.nl. URL: https://zoek.officielebekendmakingen.nl/stb-2016-118.html

Система Orphus

Loading...
Up