Конкуренция на рынке премиальных автомобилей Бразилии в 2007—2021 гг.

 
Код статьиS0044748X0023732-4-1
DOI10.31857/S0044748X0023732-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аффилиация: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЛатинская Америка
ВыпускВыпуск № 4
Страницы39-52
Аннотация

В статье представлен анализ развития бразильского автомобильного рынка премиального сегмента в 2007—2021 гг. В качестве аналитического инструмента была применена матрица SV, позволяющая отследить изменения в разных отраслях экономики. Как показали результаты исследования, премиум-сегмент автомобильного рынка реагирует на экономические шоки менее выраженно, чем массовый. Во второй половине 2010-х годов бразильский авторынок был окончательно сформирован и достиг высокой концентрации, доминирующая группа компаний расширилась. Конкурентами на авторынке Бразилии на сегодняшний день являются пять крупных компаний. Однако среди автомобильных холдингов явно доминируют компании Daimler. Во время кризисов и премиальный сегмент бразильского авторынка, и массовый существенно сокращаются.

Ключевые словаэкономическое доминирование, Бразилия, матрица SV, премиальный сегмент, конкуренция, автомобильный рынок, автомобильные холдинги
Получено19.12.2022
Дата публикации04.05.2023
Кол-во символов21244
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 170

Оценка читателей: голосов 0

1. Спектор С.В. Конкуренция на автомобильном рынке Бразилии в 2011—2021 гг. Латинская Америка, Москва, 2022, № 7, сс. 21-34 [Spektor S.V. Konkurenciya na avtomobil'nom rynke Brazilii v 2011—2021 gg. [Competition in the Brazilian automotive market in 2011—2021]. Latinskaya Amerika. Moscow, 2022, N 7, pp. 21-34 (In Russ.) DOI: 10.31857/S0044748X0019795-3

2. Вертоградов В. А., Щелокова С. В. Стратегии премиальных автомобильных брендов в России и действия регулятора (2009–2021 гг.). Мир новой экономики, Москва, 2022, № 16(2), сс. 64-75 [Vertogradov V.A., Shchelokova S.V., Strategii premial'nyh avtomobil'nyh brendov v Rossii i dejstviya regulyatora (2009–2021 gg.) [Premium Car Brands Strategies and Regulator’s Actions in Russia (2009–2021)]. The world of new economy. Moscow, 2022, N 16(2), pp. 64-75 (In Russ.)

3. Давыдов В. М. Восходящие страны-гиганты на современной мировой арене. Научные труды Вольного экономического общества России, Москва, 2009, т. 120, сс. 67-96 [Davydov V.M. Voskhodyashchie strany-giganty na sovremennoj mirovoj arene [Rising giants on the modern world stage]. Nauchnye trudy Vol'nogo ekonomicheskogo obshchestva Rossii, Moscow, 2009, Vol. 120, pp. 57-96 (In Russ.).

4. Афанасьев С., Кондратьев В. Автомобильная промышленность стран БРИК. Мировая экономика и международные отношения. Москва, 2014, № 9, сс. 55-65 [Afanas'ev S., Kondrat'ev V. Avtomobil'naya promyshlennost' stran BRIK [Automotive industry in BRIC countries]. Mirovaya ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniya. Moscow, 2014, N 9, pp. 55-65 (In Russ.). DOI: 10.20542/0131-2227-2014-9-55-65

5. Vargas da Cruz M. J., Camargo Rolim C. F. The Brazilian automotive industry in the BRICs context: the case of the Metropolitan Region of Curitiba. Cambridge Journal of Regions. Cambridge, 2010, Vol. 3, N 3, pp. 319-334.

6. Симонова Л.Н., Бобровников А.В., Холодков Н.Н., Янушпольская М.В., Николаева Л.Б., Щербакова А.В., Ермольева Э.Г., Лавут А.А., Тайар В.М., Семенов В.Л., Волобуев Н.В. Возможности и пределы инновационного развития Латинской Америки. Коллективная монография. Институт Латинской Америки РАН, Москва, 2017, 552 с. [Simonova L.N., Bobrovnikov A.V., Kholodkov N.N., Yanushpolskaya M.V., Nikolaeva L.B., Sherbakova A.V., Ermoleva E.G., Lavut A.A., Taiar V.M., Semenov V.L., Vorobuev N.V. Vozmozhnosti i predely innovacionnogo razvitiya Latinskoj Ameriki [Opportunities and limits of innovative development of Latin America]. ILA RAS, Moscow, 2017, 552 p. (In Russ.)

7. Ершова А.Э., Кузнецов А.Н. Стратегии конкурентного развития компании BMW Group. Стратегии бизнеса. Санкт-Петербург, 2019, № 5, pp. 26-29 [Ershova A.E., Kuznetsov A.N. Strategii konkurentnogo razvitiya kompanii BMW Group [Competitive development strategy of the BMW group]. Business Strategies. Saint Petersburg, 2019, N 5, pp. 26-29 (In Russ.) DOI: 10.17747/2311-7184-2019-5-26-29

8. Beynon H., Ramalho J. R. The transformation of the automobile sector in Brazil - a new way of producing cars. Conference Approaches to Varieties of Capitalism, CRIC, ESRC, University of Manchester, 1999, 17 p.

9. Bastian-Pinto C., Brandão L., de Lemos Alves M., Valuing the switching flexibility of the ethanol-gas flex fuel car. Annals of Operations Research. Springer, New York, 2010, Vol. 176, N 1, pp. 333-348.

10. Diniz C. The Luxury Market in Brazil: Market Opportunities and Potential. Palgrave Macmillan, London, 2014, 195 p.

11. Brazil Inflation Rate 1981-2022. Available at: https://www.macro-trends.net/countries/BRA/brazil/inflation-rate-cpi (accessed 09.08.2022).

12. Sicsú J., de Melo Modenesi A., Pimentel D.. Severe recession with inflation: the case of Brazil. Journal of Post Keynesian Economics. London, 2021, pp. 89-111.

13. Grigoryev L. M., Starodubtseva M. F. Brazil in the 21st century: A difficult path. Russian Journal of Economics. Moscow, 2021, vol. 7, N 3, pp. 250-268

14. Мартынов Б.Ф., Ивановский З.В., Окунева Л.С., Симонова Л.Н., Константинова Н.С. Бразилия – "тропический гигант" на подъеме. М.: ИЛА РАН, серия «Саммит», 2011, 121 с. [Martynov B.F., Ivanovsky Z.V., Okuneva L.S., Simonova L.N., Konstantinova N.S., Braziliya – "tropicheskij gigant" na pod"eme [Brazil - "the tropical giant" on the rise] ILA RAS, Moscow, 2011, 121 p. (In Russ.)

15. Обзор лучших практик в области установления требований по локализации производства. Международная торговля и торговая политика. Москва, 2016, cc. 131-132. [Obzor luchshih praktik v oblasti ustanovleniya trebovanij po lokalizacii proizvodstva [Review of best practices in the field of establishing requirements for the localization of production]. Mezhdunarodnaya torgovlya i torgovaya politika. Moscow, 2016, pp. 131-132 (In Russ.).

16. Иванчина А.А. Анализ роста продаж китайских автомобильных брендов в России за период 2019-2020 гг. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал, 2021, т. 13, № 4, сс. 64-80 [Ivanchina A. A. Analiz rosta prodazh kitajskih avtomobil'nyh brendov v Rossii za period 2019-2020 gg. [Analysis of sales growth of Chinese car brands in Russia in 2019-2020]. Nauchnye issledovaniya ekonomicheskogo fakul'teta. Elektronnyj zhurnal. Moscow, 2021, vol. 13, N 4, pp. 64-80 (In Russ.). DOI: 10.38050/2078-3809-2021-13-4-64-80

17. Щелокова С.В., Вертоградов В.А. Матрица SV: инструмент стратегического конкурентного анализа для оценки уровня доминирования. Вестник Московского Университета. Серия 6. Экономика. Москва, 2021, № 6, cc. 137-142 [Shchelokova S. V., Vertogradov V. A. Matrica SV: instrument strategicheskogo konkurentnogo analiza dlya ocenki urovnya dominirovaniya [SV matrix: strategic competitive analysis tool based on the dominance level]. Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 6. Moscow, 2021, N 6, pp. 137-142 (In Russ.). DOI: 10.38050/0130010520216.7

18. Radic N., Radic V., Stevanovic M. Economic Impact of the Coronavirus Pandemic on the Automobile Industry, Oditor, DOAJ. 2020, vol. 6, N 3, pp. 55-88.

19. Wang Z. et al. Redefining “masstige” luxury consumption in the post-COVID era. Journal of Business Research, Elsevier, Amsterdam. 2022, vol. 143, pp. 239-254.

20. Вертоградов В.А., Щелокова С.В., Иванчина А.А. Автомобильный рынок РФ: стратегии компаний и действия регуляторов (2009 - 2021). Стратегии бизнеса. Санкт-Петербург, 2022, Т. 10, № 2, сс. 33-41 [Vertogradov V. A., Shchelokova S. V., Ivanchina A. A. Avtomobil'nyj rynok RF: strategii kompanij i dejstviya regulyatorov (2009 - 2021) [Russian automotive market: Business strategies and regulators’ actions (2009-2021)]. Strategii biznesa. Saint Petersburg, 2022, Vol. 10, N 2, pp. 33-41 (In Russ.). DOI: 10.17747/2311-7184-2022-2-33-41

21. R. Linda. Methodology of concentration analysis applied to the study of industries and markets, Commission of the European Communities, Brussels, 1976, 156 p.

22. Чанг Ч.Т., Али Х.Р.М. Стратегия формирования автомобильной промышленности в развивающихся странах. Известия Московского государственного технического университета МАМИ. Москва. 2014, Т. 5, № 4(22), сс. 42-47 [Chang C. T., Ali H. R. M. Strategiya formirovaniya avtomobil'noj promyshlennosti v razvivayushchihsya stranah [Strategy for the Formation of the Automotive Industry in Developing Countries]. Izvestiya Moskovskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta MAMI. Moscow, 2014, Vol. 5, N 4(22), pp. 42-47 (In Russ.).

23. GINI Index. The World Bank. Available at: https://data.world-bank.org/indicator/SI.POV.GINI/?view=map&year=2020 (accessed 24.02.2023).

24. Benvenutti L. M. M. et al. The effectiveness of tax incentive policies in the diffusion of electric and hybrid cars in Brazil. Proceedings of the 14th Congresso Latinoamericano de Dinamica de Sistemas, São Paulo, 2016, pp. 1-11.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх