Киноиндустрия стран Иберо-Америки: особенности региональной интеграции

 
Код статьиS0044748X0018355-9-1
DOI10.31857/S0044748X0018355-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Научный исследовательский университет “Высшая школа экономики”
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЛатинская Америка
ВыпускВыпуск № 2
Страницы79-91
Аннотация

Совместная деятельность в области киноиндустрии в ибероамериканских странах развивалась еще с 1960-х годов. Она позволяла сократить затраты на производство кинокартин, а также расширяла возможности их распространения на местных рынках кинопроката. Самая долгая история и наиболее широкое признание в этом регионе — у фонда финансирования производства фильмов, программы «Ибермедиа», которая действует с конца XX в. Цель статьи — выявить, какие формы сотрудничества в области киноиндустрии стран Иберо-Америки становятся эффективными в начале XXI в. В работе проанализирована структура кинопроката стран Иберо-Америки: в начале XXI в. доля фильмов производства США составляет здесь в среднем 84%. Низкая представленность ибероамериканских фильмов частично компенсируется программой «Ибермедиа-ТВ». В противовес экспансии американских производителей страны региона развивают копродукцию (в основном друг с другом), условия для этого созданы проектом «Ибер-медиа». За счет копродукции растет киноиндустрия Колумбии и Чили. Для лидеров региона, заметных на мировом фоне — Аргентины, Бразилии, Испании, Мексики — копродукция также играет ключевую роль в производстве и распространении фильмов, а также в их успехе на международных кинофестивалях. Именно региональная интеграция, драйвером которой является «Ибермедиа», способствует развитию киноиндустрии в регионе.

Ключевые словакиноиндустрия, культурные и креативные индустрии, кинопрокат, копродукция, Иберо-Америка, Ибермедиа
Получено26.08.2021
Дата публикации21.02.2022
Кол-во символов21310
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 439

Оценка читателей: голосов 0

1. Ветрова Т.Н. Из года в год: ибероамериканское кино на Московском международном кинофестивале. Латинская Америка. М., 2020, № 1, сс. 83-96.

2. Ветрова Т.Н. Мастера латиноамериканского кино (Очерки творчества ведущих режиссеров Латинской Америки). Москва, ВГИК. 2016. 336 с.

3. Ростоцкая Л.В. Экзистенциальные мотивы в фильмах Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Латинская Америка. M., 2020, № 8, сс. 86-92.

4. Ростоцкая Л.В. Эстетика «медленного кино» в фильмах Альберта Серры. Латинская Америка. M., 2019, № 2, сс. 86-93.

5. Поспелова Ю.П. Ассимиляция английских заимствований в испанском языке Испании (современная ситуация в лексике кинематографа). Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: теория языка. Семиотика. Семантика. M., 2010, №4, сс. 6-11.

6. Pérez-Rufí J.P., Castro-Higueras A. Film production in Spain: how collaborating companies determine success. Revista Mediterránea de Comunicación/Mediterranean Journal of Communication. 2020, 11(1), pp. 169-178.

7. Bernárdez-Rodal A., Padilla-Castillo G. Mujeres cineastas y mujeres representadas en el cine comercial español (2001-2016). Revista Latina de Comunicación Social. 2018, 73, pp. 1247-1266.

8. Rocha C. Developing a national cinema through co-productions: The Uruguayan case New Cinemas. Journal of Contemporary Film. 2018, Vol.16 Issue 2, pp. 171-183.

9. Rocha C. Cine colombiano en el siglo XXI. Balance de las coproducciones colombianas con Europa, Journal of Iberian and Latin American Research, 2018 24 (2), pp. 123-137.

10. Crusafon C. The ibermedia programme: How supra-national policy developed the Ibero- American audiovisual space. Reconceptualising Film Policies. Сollective monograph. Ed. by Nolwenn Mingant, Cecilia Tirtaine. New York. Routledge. 2017, pp. 143-157.

11. Falicov T.L. Latin American film industries. British Film Institute, London. 2019, 208 p.

12. Белова Е.Д. Территориальные различия в уровне развития киноиндустрии стран мира Вестник Московского Университета. Серия 5: География. M., 2018, № 1, сс. 57-65.

13. Институт Статистики ЮНЕСКО. Available at: http://data.uis.unesco.org (accessed 1.04.2021).

14. Официальный сайт Министерства культуры и спорта Испании. Available at: https://www.culturaydeporte.gob.es/cultura/areas/cine/mc/anuario-cine/portada.html (accessed 1.04.2021).

15. II plan de accion cuatrienal de la cooperacion Iberoamericana – PACCI. 2019-2022. Secretaria General Iberoamericana (SEGIP). Marzo 2019. Madrid. 82 p. Available at: https:// www.segib.org/wp-t/uploads/II-PACCI-ESP-PORT-Baja-OK.pdf (accessed 2.08.2021).

16. Programa Ibermedia. Informe anual. Ejercicio 2016. 77 p. Available at: https:// www.segib.org/wp-content/uploads/Informe-2016_IBERMEDIA.pdf (accessed 30.06.2021).

17. Panorama Audiovisual Iberoamericano 2020. Departamento de Reparto y Documentación de EGEDA. Madrid. 2020. 421 p. Available at: https://www.egeda.com/documentos/PanoramaAudiovisualIberoamericano2020/Panorama%20Audiovisual%20Iberoamericano%202020.pdf (accessed 22.07.2021).

18. Официальный сайт Мексиканского института кинематографии (IMCINE). Available at: https://www.imcine.gob.mx (accessed 7.08.2021).

19. Официальный сайт Национального агентства кино Бразилии (ANCINE). Available at: https://www.gov.br/ancine/pt-br (accessed 7.08.2021).

20. Официальный сайт Национального института кино и аудиовизуальных искусств Аргентины (INCAA). Available at: www.incaa.gov.ar (accessed 7.08.2021).

21. Официальный сайт программы Ибермедиа. Available at: http://www.programaibermedia.com (accessed 2.08.2021).

22. Spain, Audiovisual Hub of Europe. Plan to boost the audiovisual sector. 81 p. Available at: http://www.shootinginspain.info/imagenes/documentos/hub-audiovisual-espanol-67-es.pdf (accessed 7.08.2021).

23. «Spain, Europe's Audiovisual Hub», a Plan to Boost the Industry. Focus. 16.04.2021 Available at: https://www.audiovisualfromspain.com/audiovisual/en/main/news/ NEW2021879 746.html (accessed 2.08.2021).

24. Белова Е.Д. Крупнейшие кинофестивали: география лауреатов. Латинская Америка. M., 2019, № 10, сс. 71-84.

25. Media research & consultancy. Plataforma iberoamericana de servicios audiovisuales. Servicio de datos de la industria cinematográfica. Available at: https://www.mrc.es (accessed 7.08.2021).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх