Digitalization in Culture of Latin American countries

 
PIIS0044748X0013576-2-1
DOI10.31857/S0044748X0013576-2
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Synergy University
Address: Russian Federation, Moscow
Affiliation:
Sorbonne University
UNESCO
Address: France, Paris
Journal nameLatin America
EditionIssue 4
Pages85-94
Abstract

One of the main features of recent globalization in the 21st Century is the increasing trend for digitalizing economy, political fields, culture and education. Latin American countries are not perceived as global economic players in digital market, but they are major consumers of digital services furnished by the developed countries. Nevertheless, the digital policies of a number of Latin American countries in cultural fields expanded economic and communication opportunities for such industries. This approach permitted to promote regional integration and modernization of some cultural segments, and to create new forms of cultural products. This article covers the impact of digitalization on transformation in culture in Latin America. Based on the analysis of the activities of cultural institutions there were determined the stages of the digital era in Latin American region and there were provided practical recommendations for introducing digital content into the cultural media space.

KeywordsLatin America, digitalization, repository, artificial intelligence, gamification, culture, arts, intercultural communication, COVID 19, information and communication technology, globalization
Received26.01.2021
Publication date30.03.2021
Number of characters23624
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Цифровая трансформация общественной жизни на сегодняшний день приобретает особую актуальность в связи с ускоренным переходом мировой экономики на цифровые платформы. США, Китай, страны Европейского союза (ЕС) являются глобальными игроками на рынке цифровых услуг, навязывая Латинской Америке уже готовую продукцию и тем самым лишая экономику региона возможности выстраивать самостоятельную цифровую модель. Профессор колумбийского университета Рауль Кац в своем исследовании «Экосистема и цифровая экономика в Латинской Америке» отмечает, что за последние 15 лет в латиноамериканских странах наметились заметный экономический спад и истощение сырьевого рынка, в связи с чем правительства этих стран столкнулись с проблемой трансформации своей экономики и стали агентами потребления в цифровом мире [1, p. 42].
2 Директор программы «Глобальные тенденции и будущее» Серхио Битар считает, что одной из причин цифрового разрыва между развитыми странами и латиноамериканским регионом является отсутствие фундаментальных исследований по коммуникации и информатизации в Латинской Америке. В статье «Работа будущего в Латинской Америке: как повлияет цифровизация и что предпринять?» ученый отмечает, что хорошо управляемая цифровая модель, созданная латиноамериканскими политиками, может стать важным фактором, расширяющим возможности для технологических инноваций и диверсификации производственной структуры региона, а повышение производительности, например, за счет так называемых цифровых дивидендов, может положительно повлиять на развитие экономики [2, p. 7].
3

ЦИФРОВАЯ ЭРА В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ: ИНТЕРНЕТИЗАЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

4 На сегодняшний день Интернет является постоянным и регулярным пространством для взаимодействия во всех сферах общественной жизни. Латинская Америка — это регион с самым быстрорастущим количеством интернет-пользователей в мире. Это обусловлено ментальными особенностями латиноамериканцев, которые исторически привыкли смотреть телевидение в среднем по восемь часов в день [3, p. 66]. В данном случае цифровое телевидение и другие онлайн-платформы, предоставляемые Интернетом, заменили привычные формы бытового уклада, особенно в молодежной среде. Так, по данным ComScore, латиноамериканцы тратят на социальные сети на 56% больше времени, чем представители всех других стран мира [5]. Уровень проникновения Интернета в латиноамериканском регионе на 50% выше, чем в Азии [4], при том, что доступ к интернет-ресурсам имеют только 50% населения Латинской Америки [5].
5 Огромный вклад в развитие Интернета как главного цифрового элемента внесли правительства латиноамериканских государств. Так, в период 2009—2016 гг. руководство Аргентины разработало и с успехом реализовало федеральный интернет-план, включающий организацию бесплатного цифрового телевидения на территории страны и расширения цифровых сетей в целом [6]. В Колумбии в 2010—2016 гг. с успехом были запущены программы по расширению доступа к Интернету во многих районах страны, в том числе по установке точек Wi-Fi в сельских районах [7]. Похожие программы, обеспечивающие бесплатный интернет-доступ, в рамках национальной цифровой стратегии были запущены в 2013 г. в Эквадоре. В период 2013—2014 гг. Мексика благополучно реализовала национальную цифровую стратегию в сфере комплексной модернизации информационно-коммуникационных технологий [8, p. 2]. Основной упор был сделан на улучшение мобильной связи, электронной коммерции, образования, здравоохранения и кибербезопасности. Таким образом, расширяющиеся возможности доступа к Интернету в регионе и стремительное распространение мобильных устройств тесно связаны с взрывным ростом использования социальных сетей в различных областях общественной жизни латиноамериканского региона.

Number of purchasers: 0, views: 103

Readers community rating: votes 0

1. Katz R. El ecosistema y la economía digital en América Latina. Editorial Ariel; Fundación Telefónica; Editorial Planeta. Barcelona, 2015, 425 p. Available at: https://repositorio.cepal.org/bitstream/handle/11362/38916/1/ecosistema_digital_AL.pdf (accessed 10.01.2021).

2. Bitar S. El Futuro del trabajo en América Latina: ¿Cómo impactará la digitalización y qué hacer? Diálogo Interamericano, 2019, pp. 3-30.

3. Orozco G., Miller T. La Televisión más allá de sí misma en América Latina. Comunicación y Sociedad. Departamento de Estudios de la Comunicación Social, Universidad de Guadalajara, 2017, N 30, pp. 107-127.

4. Las TIC y los medios digitales en Iberoamérica: un nuevo campo de debate para la cultura. Observatorio de Industrias Creativas, 2014. Available at: https://oibc.oei.es/uploads/attachments/452/C4.pdf (accessed 15.01.2021).

5. Las oportunidades de la digitalización en América Latina frente al Covid-19. Corporación Andina de Fomento, Naciones Unidas, 2020. Available at: https://repositorio.cepal.org/bitstream/handle/11362/45360/4/OportDigitalizaCovid-19_es.pdf (accessed 10.01.2021).

6. Créase el Plan Nacional de Telecomunicaciones «Argentina Conectada». Comisión Nacional de Comunicaciones, 2010. Available at: http://www.enacom.gob.ar/multimedia/normativas/2010/Decreto%201552_10.pdf (accessed 10.01.2021).

7. Kulesz O. La Cultura en el entorno digital. Organización de las Naciones Unidas para la Educación, la Ciencia y la Cultura, 2017, № 7. Available at: https://es.unesco.org/creativity/sites/creativity/files/dce-policyresearch-book2-sp-web.pdf (accessed 10.01.2021).

8. Bizberge A. Políticas de comunicación y convergencia digital en América Latina. Un estudio sobre Argentina, Brasil y México. Institut Barcelona d’Estudis Internacionals (IBEI), 2017, N 53, pp. 1-72.

9. Sergeeva I. L. Transformatsiya massovoj kul'tury v tsifrovoj srede. Culture and Civilization, 2016, Vol. 6, Is. 6A, p. 55-65.

10. Instagram Victoriaruffo Available at: https://instagram.com/victoriaruffo?igshid=dq4z7ahsc7r1 (accessed 15.01.2021).

11. Contact us — Latitud 1x1 Ecuador — Supercom. Available at: http://latitud1x1ec.supercom.gob.ec (accessed 09.01.2021).

12. Festival «Intimidades extraordinarias» el primer festival online del Corredor de Teatro Latinoamericano. Available at: https://www.nodal.am/2020/09/intimidades-extraordinarias-el-primer-festival-online-del-corredor-de-teatro-latinoamericano/ (accessed 13.01.2021).

13. Elia M., Cornelio M. Melodrama mexicano en la era de Netflix: algoritmos para la proximidad cultural. Comunicación y Sociedad, 2020, e7481, pp. 1-25.

14. Netflix. Cien años de soledad. Series colombianas. Available at: https://www.netflix.com/ru/title/81087583 (accessed 10.01.2021).

15. Kulesz O. La edición digital en América Latina. Valor de Cambio. Recuperado, 2016. Available at: http://valordecambio.com/11863 (accessed 12.01.2021).

16. Iberoamerika: kul'turnaya identichnost' v ehpokhu globalizatsii. M., ILA RAN, 2019, 279 c.

17. Biblioteca Digital del Patrimonio Iberoamericano. Available at: http://www.iberoamericadigital.net/es/Inicio/ (accessed 10 .01.2021).

18. El listado de las salas, así como el catálogo de películas y la programación en cada país pueden consultarse desde el sitio. Available at: http://mercosuraudiovisual.org (accessed 02.01.2021).

19. Museo Larco. Available at: https://www.museolarco.org/catalogo/ (accessed 03.01.2021).

20. Pinacoteca. Available at: http://museu.pinacoteca.org.br/en/home-2/ (accessed 06.01.2021).

21. Museo Sarmiento. Available at: https://museosarmiento.cultura.gob.ar/noticia/coleccion-digital/ (accessed 01.01.2021).

22. Museo Nacional de Bellas Artes. Available at: https://www.bellasartes.gob.ar/coleccion/ (accessed 04.01.2021).

23. Centro Cultural Recoleta. Available at: http://www.centroculturalrecoleta.org/ (accessed 01.01.2021).

24. Museo de Arte Latinoamericano de Buenos Aires. Available at: https://coleccion.malba.org.ar/ (accessed 05.01.2021).

25. Gran Museo del Mundo Maya de Mérida. Available at: https://www.gran-museodelmundomaya.com.mx/exposiciones/exposiciones-temporales (accessed 23.01.2021).

26. Sunkel G., Trucco D., Espejo A. La integración de las tecnologías digitales en las escuelas de América Latina y el Caribe. Una mirada multidimensional. CEPAL, 2014, Santiago de Chile. Available at: http://www.codajic.org/sites/www.codajic.org/files/LaIntegraciondelasTecnologiasdigitales.pdf (accessed 14.01.2021).

27. «Tsifrovizatsiya kul'tury i kul'tura tsifrovizatsii: sovremennye problemy informatsionnykh tekhnologij». Materialy Vserossijskoj. nauchnoj konferentsii (08.10.2020) pod red. S.Yu.Zhitenyova. M.: Institut Naslediya, 2020, 204 s.

Система Orphus

Loading...
Up