Два цвета Испании в историко-культурном контексте

 
Код статьиS0044748X0005102-1-1
DOI10.31857/S0044748X0005102-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Доцент
Аффилиация: Московский государственный институт международных отношений (университет)
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЛатинская Америка
ВыпускВыпуск № 6
Страницы85-99
Аннотация

В данном исследовании в историческом контексте рассматриваются две про-тивоположные идеологические и художественные идеи образа Испании на основе работ замечательных художников Игнасио Сулоаги и Хоакина Сорольи, чье творчество оказалось тесно связано с поисками национальной идентичности и размышлениями испанских интеллектуалов «поколения 98 г.». «Черная Испания» И.Сулоаги отражала восприятие национального образа в рамках дилеммы «что делать?»: европеизировать Испанию или оставить ее патриархальной, сохраняя традиции, подлинные кастильские ценности, «жизнь против разума и просвещения» (тезис Мигеля де Унамуно). «Белая Испания» импрессиониста Х.Сорольи при сохранении национального духовного богатства близка тезису Ортеги-и-Гассета об открытости Испании миру, «достижения синтеза жизни и разума», примирения «двух Испаний». Оба художника, представляя разные эстетические течения начала ХХ в. — тремендизм и костумбризм, смогли глубоко проникнуть в испанскую тему, отразить «суть Испании». Дуализм впечатлений об Испании как в художественном, так и в историческом и социальном смысле продолжает сохраняться и сегодня. Полотна Сулоаги и Сорольи читаются как исторические тексты и раскрывают множество признаков и явлений, которые скрыты в литературных и философских произведениях.

Ключевые словаживопись, «черная Испания», «белая Испания», И .Сулоага, Х. Соролья, «поколение 98 г.», национальная идентичность, костумбризм, тремендизм
Получено23.05.2019
Дата публикации29.05.2019
Кол-во символов35350
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 3, всего просмотров: 1420

Оценка читателей: голосов 0

1. D. de Regoyos. España negra de Émile Verhaeren. Casimiro libros, Madrid, 2014, 86 р.

2. Ibid., p.6.

3. Ibid., p.12

4. Ibid., p.67

5. М. де Унамуно. Избранное в 2-х томах. Л., "Художественная литература", Ленинград-ское отделение, 1981, т. 2, 352 с.

6. Х. Ортега-и-Гассет. Этюды об Испании (Пер. с исп.). Киев: Новый круг, Пор-Рояль, 1994, с. 99.

7. C. Cervera. La leyenda negra en 1898: España, el país más odiado por Estados Unidos. — ABC, 18.04.2018.

8. Е. В. Астахова. Испания как метафора: монография. МГИМО-Университет МИД Рос-сии, 2017, илл. с. 28

9. R. Barea, M. Elvira (2016). Imperiofobia y leyenda negra. Roma, Rusia, Estados Unidos y el Imperio español. Madrid: Siruela, 2016, p. 25.

10. Ibidem.

11. Е. В. Астахова Op. cit. p. 76

12. M. de Unamuno. Zuloaga y la pintura. Casimiro libros, Madrid, 2017, p. 55.

13. Sorolla&Zuloaga. Dos visiones para un cambio de siglo. Museo de Bellas Artes de Bilbao.19 de Diciembre de 1997 al 22 de febrero de 1998, p. 27.

14. M. de Unamuno. Op. cit., p. 55.

15. Sorolla&Zuloaga. Op. cit., p.58.

16. Н. Б. Дёмина. Карлик Грегорио. Испанское искусство в собрании Государственного Эрмитажа. Каталог выставки. СПб.: АО «Славия», 2011, с. 46–47. — Available at: https://spblib.ru/catalog/-/books/86582-ispanskoe-iskusstvo-v-sobranii-gosudarstvennogo-ermitaza (accessed 30.11.2018).

17. M. de Unamuno. Op.cit., p. 31.

18. L. E. Ferrari. Breve historia de la pintura española. Ediciones AKAL, 1987, p. 447.

19. А. Н. Бенуа. Мои воспоминания. Том второй. М.: Наука, 1980, с. 454.

20. Francisco Franco: el retrato más problemático de Ignacio Zuloaga. ABC cultura, 23.11.2018. — Available at: https://www.abc.es/cultura/abci-francisco-franco-retrato-mas-problematico-inaccesible-ignacio-zuloaga-201811230815_noticia.html (accessed 12.11.2018).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх