Роль концепции устойчивого развития в экономической политике Аргентины и Бразилии

 
Код статьиS0044748X0004720-1-1
DOI10.31857/S0044748X0004720-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Студентка
Аффилиация: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Адрес: Российская Федерация, Москва
Должность: Доцент
Аффилиация: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЛатинская Америка
ВыпускВыпуск № 5
Страницы52-63
Аннотация

В статье анализируются внутриполитические и внешнеполитические меры правительств Аргентины и Бразилии, направленные на достижение целей устойчивого развития в области сельского хозяйства, энергетики и туризма. Авторы дают краткую характеристику общих тенденций внешней политики двух стран и рассматривают примеры влияния концепции устойчивого развития на формирование внутренней экономической политики Бразилии и Аргентины. В заключении делаются выводы о том, насколько повестка дня латиноамериканских государств-лидеров соответствует целям устойчивого развития в исследуемых областях.

Ключевые словаЦели устойчивого развития, сельское хозяйство, энергетика, биотопливо, туризм
Получено26.04.2019
Дата публикации26.04.2019
Кол-во символов33146
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 Концепция устойчивого развития — одна из самых обсуждаемых тем в условиях обострения социальных и экологических вопросов, а также проявлений кризиса развития современной экономической модели. Различные международные институты активно продвигают эту концепцию как новую парадигму развития общества, в рамках которой могут быть решены существующие проблемы.
2

Впервые определение понятию «устойчивое развитие» было дано в 1987 г. в докладе «Наше общее будущее» Международной комиссии по окружающей среде и развитию (World Commission on Environment and Development, WCED), возглавляемой премьер-министром Норвегии Гру Харлем Брунтланн. Комиссия сделала акцент на необходимости устойчивого развития, при котором «удовлетворение потребностей нынешнего времени не подрывает способность будущих поколений удовлетворять их собственные потребности»1. В настоящее время именно эта формулировка считается базовым определением устойчивого развития.

1. Доклад Всемирной комиссии по вопросам окружающей среды и развития «Наше общее будущее». Организация Объединенных Наций. — Available at: >>> (accessed 12.11.2018).
3 Основной программой, направленной на обеспечение устойчивого развития планеты, стали Цели развития тысячелетия, достижение которых предусматривалось к 2015 г. Эти чрезвычайно амбициозные цели были объективно недостижимы в установленные сроки, поэтому на саммите ООН по устойчивому развитию 2015 г., проведенном в Нью-Йорке, были определены новые 17 целей в области устойчивого развития и поставлены 169 задач с рекомендуемым сроком выполнения к 2030 г. Цели и задачи изложены в «Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 г.», которая является самым масштабным из принятых на сегодняшний день программных документов ООН в сфере устойчивого развития. Мировое сообщество в настоящее время работает над достижением перечисленных целей, и в этом контексте приверженность концепции устойчивого развития является необходимым трендом внешней политики практически каждого государства, что подтверждается на примере таких латиноамериканских государств, как Аргентина и Бразилия, которые остаются флагманами всего региона как в экономическом, так и в политическом смысле, несмотря на то, что в социально-экономическом развитии обеих стран в последние годы возникли серьезные проблемы и трудности. Однако даже в периоды экономического спада эти государства не отказываются от приверженности этой концепции, хотя она и предполагает повышение затрат на природоохранные мероприятия.
4 17 сформулированных целей устойчивого развития (ЦУР) охватывают очень широкий круг сфер экономической и социальной политики, что дает основание для исследований в области претворения этих целей в жизнь в рамках тех или иных государств. В данной статье мы остановимся на трех блоках целей устойчивого развития. К первым двум относятся ЦУР в агропромышленной и топливно-энергетической сферах, так как именно эти области приложения данной концепции тесно переплетены между собой. Они опираются на одни и те же ресурсы, используют схожие технологии, а также непосредственным образом влияют на развитие друг друга. Мы также затронем совместные проекты латиноамериканских стран в сфере устойчивого развития туристического сектора, поскольку соседство Аргентины и Бразилии на такой привлекательной для туристов территории, как слияние рек Парана и Игуасу, явилось важной предпосылкой разработки совместных природоохранных концепций.

Всего подписок: 3, всего просмотров: 1344

Оценка читателей: голосов 0

1. Доклад Всемирной комиссии по вопросам окружающей среды и развития «Наше общее будущее». Организация Объединенных Наций. — Available at: http://www.un.org/ru/ga/pdf/brundtland.pdf (accessed 12.11.2018).

2. Constitución Nacional Argentina. — Casa Rosada. — Available at: https://www.casarosada.gob.ar/images/stories/constitucion-nacional-argentina.pdf (accessed 12.11.2018).

3. Desarrollo Sustentable. // Ministerio de Ambiente y Desarrollo Sustentable. Available at: http://ambiente.gob.ar/desarrollo-sustentable/desarrollo-sustentable (accessed 12.11.2018).

4. Н. М. Яковлева. Россия и Аргентина на пути к всеобъемлющему стратегическому партнерству. — Латинская Америка, 2015, № 9, с. 31-43.

5. Argentina: Balances for 2015. — International Energy Agency. — Available at: http://www.iea.org/statistics/statisticssearch/report/?year=2015&country=ARGENTINA&product=Balances (accessed 12.11.2018).

6. La Bioenergía en América Latina y El Caribe. El estado de arte en países seleccionados. — La FAO. — Available at: http://www.fao.org/3/a-as112s.pdf (accessed 12.11.2018).

7. Аргентинское атомное танго: заявка на лидерство. — Информационное агентство REGNUM. — Available at: https://regnum.ru/news/economy/2171798.html (accessed 12.11.2018).

8. A. Baños., T. Goenaga. Metodología para la evaluación económica de un proyecto de Agricultura de Precisión. Documentos de Investigación, Instituto Universitario IDEA, Junio de 2003.

9. GGEI 2016. Measuring national performance in the green economy. — Dual Citizen LLC. The Global Green Economy Index. — Available at: https://dualcitizeninc.com/GGEI-2016.pdf (accessed 12.11.2018).

10. NDB’s General Strategy: 2017—2021. — Available at: http://www.ranepa.ru/images/media/brics/2017/NDB-Strategy-Final.pdf (accessed 12.11.2018).

11. С. В. Каратаев. Новый банк развития в международной системе координат. — Про-блемы национальной стратегии, РИСИ. М., 2017, № 2, с. 106-134.

12. В. М. Давыдов, А. В. Бобровников. Роль восходящих гигантов в мировой экономике и политике (шансы Бразилии и Мексики в глобальном измерении). М., ИЛА РАН, 2009, 234 с.

13. Renewables 2017 Global Status Report. — Renewable Energy Policy Network for the 21st Century. — Available at: http://www.ren21.net/wp-content/uploads/2017/06/17-8399_GSR_2017_Full_Report_0621_Opt.pdf (accessed 12.11.2018).

14. П. П. Яковлев. Россия — Латинская Америка: стратегия прорыва на рынки несырьевой продукции. — Латинская Америка, 2017, № 12, с. 15-28.

15. А. Богуславский. Африка — Бразилия: перспективы сотрудничества Юг-Юг. — Росcийский Совет по Международным Делам. — Available at: http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/afrika-braziliya-perspektivy-sotrudni-chestva-yug-yug/?sphrase id=9480933 (accessed 12.11.2018).

16. Biofuels and food security. Summary of the OFID study prepared by IIASA. —The OPEC Fund for International Development (OFID). Vienna, 2009.

17. Ganó Bolsonaro, pierde la Amazonia: todo lo que esta victoria implica para el planeta. //El Confidencial, 29 de Octubre 2018. — Available at: https://www.elconfidencial.com/mundo/2018-10-29/gana-bolsonaro-pierde-amazonia-planeta_1636847 (accessed 12.11.2018).

18. Jair Bolsonaro: ¿una amenaza para el Amazonas? — France 24, 31 de Octubre 2018. — Available at: https://www.france24.com/es/20181030-bolsonaro-selva-amazonas-brasil-ambiente (accessed 12.11.2018)

19. Bolsonaro dice que buscará conciliar desarrollo económico y medio ambiente. — Expanción, 22 de Enero 2019. — Available at: https://expansion.mx/mundo/2019/01/22/bolsonaro-dice-que-buscara-conciliar-desarrollo-economico-y-medio-ambiente (accessed 12.11.2018).

20. Jair Bolsonaro afirmó que Brasil "no le debe nada" al Medio Ambiente — Infobae, 23 de Marzo 2019. — Available at: https://www.infobae.com/america/america-latina/2019/03/23/jair-bolsonaro-advirtio-que-brasil-no-le-debe-nada-al-medio-ambiente (accessed 12.11.2018).

21. Paraguay, Brasil y Argentina declaran de interés turístico la Triple Frontera. — La Na- ción. — Available at: https://www.lanacion.com.py/2015/10/16/paraguay-brasil-y-argentina-declaran-de-interes-turistico-la-triple-frontera (accessed 12.11.2018).

22. C. Toselli. El planeamiento estratégico aplicado al desarrollo del turismo. Algunas reflexiones sobre los planes turístico provinciales de Argentina. — Turismo y Sociedad, 2015, №17, p. 63-89.

23. Argentina y México intercambian experiencias en materia turística, formación y accesibilidad. — Cooperación Sur-Sur. — Available at: https://www.cooperacionsursur.org/es/noticias-de-cooperacion-sur-sur/1008-argentina-y-mexico-intercambian-experiencias-en-materia-turistica-formacion-y-accesibilidad.html (accessed 12.11.2018).

24. Country profile: Brazil. 2018 EPI Country Rank. — Enviromental Performance Index. — Available at: https://epi.envirocenter.yale.edu/sites/default/files/2018-bra.pdf (accessed 12.11.2018).

25. Country profile: Argentina. 2018 EPI Country Rank. — Enviromental Performance Index. — Available at: https://epi.envirocenter.yale.edu/sites/default/files/2018-arg.pdf (accessed 12.11.2018).

26. Country profile: Brazil. 2014 EPI Country Rank. — Enviromental Performance Index. — Available at: http://archive.epi.yale.edu/epi/country-profile/brazil (accessed 12.11.2018).

27. Country profile: Argentina. 2014 EPI Country Rank. — Enviromental Performance Index. — Available at: http://archive.epi.yale.edu/epi/country-profile/argentina (accessed 12.11.2018).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх