Правовая природа совместного исполнения

 
Код статьиS160565900031438-5-1
DOI10.61205/S160565900031438-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Одобрена к публикации
Авторы
Должность: Доцент кафедры гражданского права, научный сотрудник кафедры предпринимательского права, гражданского и арбитражного процесса ПГНИУ
Аффилиация: Пермский государственный национальный исследовательский университет
Адрес: Пермь, Букирева 15
Аннотация

Художественная сложность и высокая культурная ценность совместных результатов исполнительского труда предполагают необходимость конструирования полноценного и эффективного правового регулирования отношений, возникающих между членами коллектива исполнителей. Создание такого правового механизма не мыслится возможным без учета многоликой природы совместного исполнения, выраженной в наслоении режима объекта смежных прав на трудо-правовую нормативную канву, на положения о гражданско-правовом сообществе. 

В результате применения структурного и системного метода автором статьи предлагаются пути совершенствования института совместного исполнения с учетом трехгранной правовой сущности результатов исполнительского труда, созданных несколькими лицами. 

В рамках работы обосновывается необходимость: 1) внесения изменений в ст. 1314 ГК РФ в части конкретизации круга членов коллектива исполнителей, правового статуса руководителя коллектива исполнителей и количества возникающих исключительных прав; 2) избегания избыточного количества отсылочных норм к институту соавторства и создания нормативной канвы, учитывающей художественную и организационную специфику совместного исполнения, отличной от объектов авторских прав; 3) определения режима совместного служебного исполнения; 4) внесения в ст. 1314 ГК РФ положений о возможности использования членами коллектива исполнителей механизма главы 9.1 ГК РФ.

Ключевые словасовместное исполнение, исключительное смежное право, коллектив исполнителей, руководитель коллектива, режиссер-постановщик, артист-исполнитель, дирижер.
Источник финансированияИсследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-78-01002, https://rscf.ru/project/23-78-01002/
Получено29.06.2024
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1. Daniel Gomez So You Want To Be an Author: A Comparative Analysis of the Authorial Rights Awarded to Performers // St. John's Law Review. 2020. Vol. 94. Issue 1.

2. Khushk A., Zengtian Z., Hui Y., Atamba C. Understanding Group Dynamics: Theories, Practices, and Future Directions. Malaysian E Commerce Journal, 2022. Issue 6 (1)

3. Wong Y. Y., Chow I. H.‐S., Lau V. P., Gong Y. Benefits of team participative decision making and its potential to affect individual creativity. Journal of Applied Social Psychology. 2018. Issue 48 (7).

4. Барбой Ю.М. К теории театра: учебное пособие. Санкт-Петербургской гос. акад. театрального искусства, 2008.

5. Волоткович В.М. Основные тенденции развития оркестрового исполнительства // Культура Беларуси: реалии современности: сборник науч. статей ХI Международной научно-практической конференции / Н.В. Карчевская [и др.]. Минск, 2022.

6. Грингольц А. О некоторых категориях наемного труда (Практические заметки) // Еженедельник Советской Юстиции. М., 1923. № 25–26.

7. Груздев В.В. Гражданско-правовые сообщества: понятие и виды // Журнал российского права. 2021. № 10.

8. Иванов Н.В. Право на вознаграждение за служебное произведение и служебное исполнение // Закон. 2017. № 1.

9. Институты императора Юстиниана: в 4 кн.; перевод с лат. языка на русс. кандидатом прав Ф. Проскуряковым. СПб.: В Тип. Морского министерства, 1859. [4], IV.

10. Интеллектуальные права, смежные с авторскими: учебное пособие / А.Г. Матвеев. Уфа: Аэтерна, 2019.

11. Кавелин К.Д. Русское гражданское уложение // Журнал Гражданского и Уголовного Права. СПб., 1883. Кн. 2.

12. Канин И.Д. «Сакральное искусство»: концепция художественной системы «стилевой симультанности». 2012.

13. Капустин М.Н. Институции римского права // Временник Демидовского Юридического Лицея. Ярославль, 1880. Кн. 23.

14. Кокина С. Статус руководителя коллектива артистов-исполнителей в соответствии со ст. 1314 ГК РФ // Хозяйство и право. 2011. № 12 (419).

15. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный) / Гаврилов Э.П., Еременко В.И. Экзамен. 2009.

16. Мадонова Е.Н. Социально-психологические особенности театральных конфликтов и их профилактика: автореферат дис. ... канд. психол. наук. М., 2008.

17. Мартьянова Е.Ю. Генезис института совместного исполнения // Вопросы российского и международного права. 2024. Т. 14. № 1А.

18. Мартьянова Е.Ю. Гражданско-правовой режим исключительного авторского права, принадлежащего нескольким лицам: дис. ... канд. юрид. наук. Ульяновск, 2020.

19. Матвеев А.Г. Проблема регламентации исполнения как объекта смежных прав в Гражданском кодексе Российской Федерации // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2020. № 3 (42).

20. Русское государственное право. / Н.М. Коркунов; изд. 2. СПб.: Тип. М.М. Стасюлевича, 1893. Т. 1. Введение и общая часть.

21. Ситдикова Р.Б., Старостина Е.С., Колесникова Ю.С., Барышев С.А., Ситдиков Р.И. Проблемы дефиниции "служебный результат интеллектуальной деятельности" // ИС. Промышленная собственность. 2022. № 8.

22. Собрание узаконений и распоряжений Правительства, издаваемое при Правительствующем Сенате. I отдел. СПб.: Сенатская Типография, 1913. № 45.

23. Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства. 1919. № 18.

24. Собственность в гражданском праве / К.И. Скловский; 5-е изд., перераб. М.: Статут, 2010.

25. Цитович П.П. Обязательства по русскому гражданскому праву. Конспект лекций. Киев: Тип. И.И. Чоколова, 1894.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх