Ментальные пространства научной дипломатии

 
Код статьиS207987840029823-4-1
DOI10.18254/S207987840029823-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Российский государственный гуманитарный университет
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаИстория
Выпуск
Аннотация

В статье анализируется научная дипломатия в координатах когнитивной парадигмы знания, анализируются ментальные пространства научной дипломатии, задействованные в процессе интеркогнитивной, межкультурной коммуникации. Научная дипломатия рассматривается как инструмент построения многомерного пространства диалога между различными полюсами и цивилизациями в условиях становления нового многополярного мира. Научная дипломатия рассматривается как интегрированный концепт, основывающийся на многоуровневом концептуальном проецировании между различными ментальными пространствами, прежде всего, между наукой и дипломатией. Кроме того, выделяются фреймы структурирующие данные ментальные пространства. К таким фреймам относятся «доверие», «баланс», «контроль».

Ключевые слованаучная дипломатия, концептуальное проецирование, фрейм, интеркогнитивное взаимодействие
Источник финансированияСтатья подготовлена при финансовой поддержке РФФИ, проект № 21-59-22010 ФДНЧ_А «Роль научной дипломатии перед лицом кризисов и угроз».
Получено22.08.2023
Дата публикации31.12.2023
Кол-во символов11442
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 42

Оценка читателей: голосов 0

1. Barsalou L. Ad hoc categories // Memory and Cognition. 11.1983. P. 211—227.

2. Damasio A. R. The feeling of what happens: Body and emotions in the making of consciousness. N. Y.: Harcourt Brace., 1999.

3. Haselton M. G., Nettle D., Andrews P. W. The evolution of cognitive bias // The Handbook of Evolutionary Psychology / ed. by D. M. Buss. Hoboken, NJ: John Wiley & Sons Inc., 2005. P. 724—746.

4. Helmond P., Overbeek G., Brugman D., Gibbs J. C. A Meta-Analysis on cognitive Distortions and Externalizing Problem Behavior // Criminal Justice and Behavior. 2015. No. 42 (3). P. 245—262.

5. Smith M. Mechanisms of the Mind. In Introducing Language and Cognition: A Map of the Mind. Cambridge: Cambridge University Press, 2017.

6. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. М.: Наука, 1988.

7. Горохов А. А., Виторович З. Научная дипломатия. LAP LAMBERT Academic Publishing, 2020.

8. Гризе П., Заботкина В. И., Руффини П., Чубарьян А. О. Научная дипломатия: теория и практика // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2021. T. 12. Вып. 12 (110). Ч. II. URL: https://history.jes.su/s207987840018743-6-1/ DOI: 10.18254/S207987840018743-6.

9. Заботкина В. И. Слово и смысл. 2-е изд., испр. и доп. М.: РГГУ, 2014.

10. Заботкина В. И. Когнитивные механизмы межкультурного диалога // Когнитивные исследования языка. 2020. № 2 (41). С. 76—80.

11. Заботкина В. И. Научная дипломатия в России: когнитивное измерение // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2021. T. 12. Вып. 12 (110). Ч. II. URL: https://history.jes.su/s207987840018748-1-1/ DOI: 10.18254/S207987840018748-1

12. Заботкина В. И. Концептуальное проецирование в дискурсе научной дипломатии // Когнитивные исследования языка. 2022. № 4 (51). С. 44—47.

13. Риццолатти Дж., Синигалья К., Зеркала в мозге: О механизмах совместного действия и сопереживания / пер. с англ. О. А. Кураковой, М. В. Фаликман. М.: Языки славянских культур, 2012.

14. Степанов Ю. С. Концепты. Тонкая пленка цивилизации. М., 2007.

15. Чубарьян А. О. Научная дипломатия. Историческая наука в моей жизни. М.: Издательство «Весь Мир», 2021.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх