Обучение истории в старших классах как процесс учебного исторического познания

 
Код статьиS207987840023901-0-1
DOI10.18254/S207987840023901-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт истории НАН Республики Беларусь
Адрес: Республика Беларусь, Минск
Название журналаИстория
Выпуск
Аннотация

В статье анализируется вопрос обучения истории в старших классах на основе учебного исторического познания как условия освоения учащимися инструментария к самостоятельному познанию исторической и современной социальной действительности и умению использовать исторические знания в повседневной жизни. Автором обоснована возможность включения методологических знаний в содержание исторического образования для старшеклассников; представлена структура познавательной деятельности учащихся, отражающая логику и процедуры научного познания; отмечено, что методологические знания могут быть включены в процесс обучения истории как через содержание и структуру учебного материала, так и через деятельностную составляющую обучения.

Ключевые словашкольное историческое образование, социализирующая функция истории, методологические знания, историческое познание, учебное историческое познание
Получено11.09.2022
Дата публикации25.12.2022
Кол-во символов18544
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 95

Оценка читателей: голосов 0

1. Алексашкина Л. Н., Стрелова О. Ю., Вяземский Е. Е., Хлытина О. М. Проектирование результатов изучения истории в российской школе: опыт и перспективы // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. № 4 (69). С. 124—137.

2. Зорина Л. Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. М., 1978.

3. Краснова М. А. Концентрический принцип структурирования исторического образования // Белорусская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / ред. Самуэль С. П., Малейко З. И., Черняков А. П. Минск, 2015. С. 563.

4. Краснова М. А. Линейный принцип структурирования исторического образования // Белорусская педагогическая энциклопедия: В 2 т. // ред. Самуэль С. П., Малейко З. И., Черняков А. П. Минск, 2015. С. 602—603.

5. Краснова М. А. Методологические основания концентрического построения школьного курса истории // Гісторыя і грамадазнаўства. 2015. № 10. С. 21—25.

6. Линченко А. А. Историческое познание и целостность исторического знания // Вестник ТГУ. 2009. Вып. 2 (70). С. 61—68.

7. Новиков А. М. Постиндустриальное образование. М., 2008.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх