Концепция гибридной эстетики Бена Энвонву в контексте становления нигерийского модернизма (1940-е — 1960-е гг.)

 
Код статьиS207987840020230-2-1
DOI10.18254/S207987840020230-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Адрес: Российская Федерация, Екатеринбург
Название журналаИстория
Выпуск
Аннотация

Статья посвящена жизни и творчеству художника Бена Энвонву (1917—1994 гг.), ставшего одним из основоположников и лидеров нигерийского модернизма. Рассматривается его концепция гибридной эстетики, предполагавшая соединение западных художественных техник и традиционных мотивов. Новаторские идеи Энвонву включали в себя реабилитацию активной политической и социальной роли художника, сплочение различных этнических групп населения, утверждение самостоятельности и полноправности «черного человека» в пост-колониальном мире. Используя механизм присвоения, ему удалось приспособить европейский визуальный язык модернизма к передаче национального нигерийского опыта, что оказало большое влияние на последующие поколения африканской творческой интеллигенции. На основе анализа работ Энвонву в статье выделяются главные для творчества художника темы.

Ключевые словаафриканский модернизм, нигерийское искусство, Бен Энвонву, гибридная эстетика, синтез культур, постколониализм
Получено27.12.2021
Дата публикации30.05.2022
Кол-во символов34403
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 232

Оценка читателей: голосов 0

1. Балезин А. С. Черная Африка и Европа: к проблеме встречи культур в колониальную эпоху. М.: ИВИ РАН, 2015.

2. Гавристова Т. М. Уче Океке и улизм: истоки модернизма в Африке // Африканский сборник. СПб.: Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, 2012.

3. Тлостанова М. В. От постмодерна к постколониальности и к теориям глобализации // Человек: образ и сущность. № 1 (17). 2006.

4. Толкачев С. П. Мультикультурная литература: новые горизонты XXI в. М.: КНОРУС, 2021.

5. Achebe C. English and the African Writer // Transition. 1965. № 18.

6. Akpang С. Nigerian Modernism(s) 1900—1960 and the Cultural Ramifications of The Found Object in Art. Bedfordshire: University of Bedfordshire, 2016.

7. Bea Gassmann de Sousa. Decolonising Nigerian Modernism: Ben Enwonwu’s “Identity in Politics” // Tate Papers. Is. 30. Autumn 2018 [Electronical source]. URL: https://www.tate.org.uk/research/publications/tate-papers/30/decolonising-nigerian-modernism-ben-enwonwus-identity-politics (date of access: 14.03.2022).

8. Bhabha H. Location of Culture. L.: Routledge, 1994.

9. Enwonwu B. The Battle for Cultural Freedom // Journal of the New African Literature and the Arts. № 7-8. Summer 1970. P. 90.

10. Harding J., Rouse J. Not the Other Avant-Garde: The Transnational Foundations of Avant-Garde Performance. Ann Arbor: University of Michigan Press, 2006.

11. Lecznar M. Weathering the Storm: Ben Enwonwu's Biafrascapes and the Crisis in the Nigerian Postcolony // Tate Papers. № 30. Autumn 2018 [Electronical source]. URL: https://www.tate.org.uk/research/publications/tate-papers/30/weathering-the-storm (date of access: 14.03.2022).

12. Ogbechie S. Ben Enwonwu: The Making of an African Modernist. N. Y.: University Rochester Press, 2008.

13. Oloidi O. Art and Nationalism in Colonial Nigeria // Nsukka Journal of History. Vol. 1. 1989.

14. Willett F. Kenneth Murray: Through the Eyes of His Friends // African Arts. Vol. 6. № 4. 1973.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх