Аксиологические аспекты государственной политики формирования физической культуры студентов

 
Код статьиS207987840019271-7-1
DOI10.18254/S207987840019271-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: МГУ им. М. В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаИстория
Выпуск
Аннотация

Статья посвящена изучению различных ценностных аспектов, связанных с государственной политикой формирования физической культуры студентов. Автором демонстрируется широкая распространенность института физического воспитания студентов в разных странах мира, а также длительный период его существования. На примерах разных стран и разных исторических периодов показаны сходства и отличия отдельных характеристик данного института. Подчеркивается детерминированность института физического воспитания студентов интересами государственной политики. Делается вывод о наличие в нем ценностного потенциала, который может быть имплементирован государством в зависимости от актуальных национальных задач. Ставится вопрос о ценности физического воспитания студентов в настоящее время, который рассматривается бинокулярно: с позиции роли физического воспитания студентов в экономическом развитии и его роли в сбережении самого человека, что является абсолютным национальным приоритетом. Изучение данных вопросов строится в рамках парадигмы «экономики знаний», а также экзистенционально-гуманистического подхода к здоровью человека. Рассмотрены модели формирования физической культуры молодежи в СССР и современной России. На их примере продемонстрировано фундаментальное и определяющее значение ценностей общества для формирования физической культуры личности, релевантной национальным приоритетам государства. Раскрыты причины, по которым модель СССР не смогла быть перенесена на современную Россию, а также ценностные особенности отношения студентов современной России к занятиям физической культурой. Определены необходимые ценностные ориентации студентов, являющиеся залогом эффективной реализации государственной политики формирования физической культуры студентов.

Ключевые словагосударственная политика, ценности, физическая культура студентов, высшее образование, физическое воспитание
Получено25.04.2021
Дата публикации27.12.2021
Кол-во символов21441
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 161

Оценка читателей: голосов 0

1. Барышева А. В. Экономика знаний: новая парадигма научного познания // Сайт С. П. Курдюмова [Электронный ресурс]. URL: http://spkurdyumov.ru/biology/ekonomika-znanij-novaya-paradigmanauchnogo-poznaniya (дата обращения: 19.08.2021).

2. Ван Цзин. Организация физического воспитания детей и молодежи в Китайской Народной Республике // Слобожанський науково-спортивний вісник. 2013. № 5. С. 45—48.

3. Веблен Т. Теория праздного класса: М.: Прогресс, 1984.

4. Войнар Ю. Физическое воспитание в польских высших школах // Теория и практика физической культуры. 2000. № 12. С. 45—51.

5. Гамова И. В., Присяжнюк Д. И. Практики самосохранительного поведения как приоритет государственной политики здравоохранения // Вестник ПАГС. 2015. № 6 (51). С. 136—143.

6. Горбунов А. П. Система высшей школы как исходное и базовое инновационно-динамическое звено в пофазном механизме современного общественного воспроизводства // Фундаментальные исследования. 2014. № 6. С. 962—968.

7. Жигарёва О. Г. Физическая культура и физическое воспитание в вузе. Международный опыт // ЭСГИ. 2017. № 4 (16). С. 97—101.

8. Закиров Т. Р. Эволюция правовых основ организации физического воспитания студенческой молодежи в России во второй половине XX в.: исторический аспект // Известия АлтГУ. 2009. № 4-2. С. 61—66.

9. Засимова Л. С., Колосницына М. Г., Красильникова М. Д. Изменение поведения россиян в отношении здорового образа жизни (по результатам социологических опросов 2011 и 2017 гг.). Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Высшая школа экономики, 2017. С. 3.

10. Касаткина Н. Э., Козлова Н. Ю., Руднева Т. А. Факторы, влияющие на формирование здорового образа жизни студентов вуза // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 4 (24). С. 129—134.

11. Королева Л. А., Давыдов А. С. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта в СССР в начале 1950-х гг. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № 4. С. 116—120 [Электронный ресурс]. URL: http://e-koncept.ru/2015/15112.htm (дата обращения: 19.08.2021).

12. Лепский В. Е. Вызовы будущего и кибернетика третьего порядка // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности: труды 2-й Международной конференции (7—8 февраля 2019 г., Москва). М.: ИПМ им. М. В. Келдыша, 2019. С. 64—70 [Электронный ресурс]. URL: https://keldysh.ru/future/2019/6.pdf (дата обращения: 19.08.2021).

13. Маджуга А. Г., Синицина И. А. Экзистенциально-гуманистический подход к здоровью человека // Вестник СВФУ. 2013. № 5. С. 91—95.

14. Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта: учебник / Мельникова Н. Ю., Трескин А.В., под ред. проф. Мельниковой Н. Ю. М.: Советский спорт, 2013.

15. Наговицын Р. Э. Формирование физической культуры студентов в образовательном пространстве гуманитарного вуза (на основе мобильного обучения). Диссертация доктора педагогических наук: 13.00.08. М., 2014.

16. Нгу Зуй Ань. Государственные и общественные формы в управлении физическим воспитанием и развитием спорта в вузах Вьетнама. Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04. М., 2000.

17. Паутов И. С., Паутова Н. И. Продвижение здорового образа жизни как инструмент реализации государственной политики в сфере охраны здоровья в современной России // Журнал исследований социальной политики. 2014. № 12 (4). С. 493—508.

18. Полякова А. Г., Колмаков В. В. Обеспечение здоровья населения как инвестиция в человеческий капитал // АНИ: экономика и управление. 2017. № 3 (20). С. 190—194.

19. Пшишок А. А. Молодежная культура в информационном обществе (девиантологический анализ) // Теория и практика общественного развития. 2011. № 1. С. 117—120.

20. Сергеев А. В. Государственная политика формирования физической культуры студентов в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития: дис. ... канд. полит. наук. М., 2020.

21. Столяров В. И. Инновационная концепция модернизации и практики физического воспитания. Бишкек: Максат, 2013.

22. Халиулина В. В., Шабашев В. А., Шабашева С. В. Влияние здоровья и образования на развитие человеческого капитала и экономику региона // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2018. № 2. С. 190—197.

23. Хомичев Я. Ю., Артемьев А. А., Левина И. Л. История становления физической культуры в системе высшего образования России // Ученые записки университета Лесгафта. 2016. № 9 (139). С. 201—207.

24. Ченцова М. В. Концепция экономики знаний как новое направление формирования современной экономической парадигмы // Финансы: Теория и Практика. 2008. № 2. С. 118—125.

25. Bailey R. Sport, physical education and educational worth // Educational Review, 2018. DOI: 10.1080/00131911.2018.1403208.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх